Что здесь происходит

Aug 29, 2020 00:33

Я-женщина. Поэтому периодически мне приходится доказывать, что, во-первых, я человек, а, во-вторых, гендер я вправе выбрать.

Я феминистка и художница. Власть влкючена в неформальное  взаимодействие между людьми. Например, когда один человек может заявлять о своих потребностях, а другой не может. Или когда проявлять агрессию позволено одним, а не другим (родителям, а не детям; мужьям, а не женам; гетеро, а не гомо/транс и т.д.). Меня интересуют активистские проекты, поддерживающие идеи нулевой дискриминации, самоорганизации и неиерархичности.

Как художницу меня интересует прямое личное высказывание о своем опыте и высказывание от лица уязвимой группы.  В искусстве мне важны проекты, в которых получают голос те, кто обычно молчит, а невидимое становится видимым. Меня интересуют микро-действия, микро-сопротивление принуждению. Меня тошнит от позиции силы и  диктата неуязвимости. Такие практики я определяю как феминистское искусство и арт-активизм.

Как и любая женщина, я постоянно чувствую давление предписаний, оценок и правил: будь милой, будь приятной, будь глупой, улыбайся, будь терпимой, уступай, следи за собой, соглашайся, не ставь себя  слишком высоко, удовлетворяй, обслуживай, выйди замуж, роди детей. За этим всегда есть угроза: а если будешь рыпаться,  ты станешь изгоем и будешь беззащитна. Этот страх затыкает  рот женщинам, детям, трансженщинам, лесбиянками, старикам.  Страх отнимает силы. Поэтому журнал посвящен полностью осмыслению моего личного опыта, связанного с тем, что я женщина, а также ситуации женского гендера в том обществе, где я живу.

Здесь банятся мизогиничные, гомофбные, трансфобные, эйджистские, эйблистские и любые другие высказывания, обесценивающие уязвимых людей, в том числе простое бытовое  хамство.

феминистское искусство, граффити, актуальное искусство, прямая речь, практика феминизма, арт-активизм

Previous post
Up