10 фактов о червячных хомутах

Aug 30, 2017 17:21


  1. Когда и кем был изобретен Червячный хомут? В 1896 году шведский изобретатель Кнут Эдвин Бергстрем получил патент на  зажим для шнекового механизма червячного привода. Вскоре после этого он основал «Allmänna Brandredskapsaffären E. Bergström & Co.» в 1896 году, ABA для краткости. А с 1949 года предприниматель Ове Скафте Расмуссен и его Rasmussen GmbH начал производство червячных хомутов Норма. Обе компании объединились, чтобы стать NORMA Group в 2006 году. Другое мнение, что первый настоящий червячный хомут  был изобретен британским морским офицером Lumley Robinson . В 1921 году он для промышленного выпуска червячных хомутов основал фирму L.Robinson and Co в графстве Кент, которая затем стала  компанией Jubilee. Эта компания до сих пор выпускает очень прочные червячные хомуты британского типа.
  2. Червячные хомуты называются так, потому что используют червячную передачу,  преобразующую вращательные движения винта в поступательное движение ленты относительно замка. Такую же передачу используют в автомобилях в конструкции рулевой рейки.
  3. Для выпуска хомутов используется множество национальных стандартов, наиболее известны  британский стандарт BS 5315:1991,, американский стандарт SAE J1508, немецкий стандарт DIN 3017.1, шведский стандарт SS2298, российский стандарт ГОСТ 28191.  Наиболее популярным в Европе стал немецкий стандарт DIN 3017.1. Он лучше всего подходит российским потребителям, так как технические требования DIN 3017.1  и ГОСТ 28191-89 в части 1 совпадают.
  4. На российском рынке встречаются хомуты в основном китайского производства для американского рынка, их размерный ряд проставлен в дюймах, отсюда странные размеры в миллиметрах, например ширина 9,7 мм
  5. Червячные хомуты выпускались в Советском Союзе на заводе ЗиЛ в Москве и на заводе Металлист в городе Чебаркуль. В дальнейшем было организовано производство червячных хомутов в обществе слепых в  Батайске и Таганроге . Первые поставки иностранных хомутов организовала в девяностые годы прошлого века польская фирма Вариант. Это были хомуты Норма, тогда еще никому не известные. Эти хомуты завоевали популярность без рекламы и специального продвижения
  6. Червячные хомуты выпускают из оцинкованной и нержавеющей стали. Усовершенствованием оцинкованной стали является алюминированная оцинкованная сталь или алюцинк. Из стали с таким покрытием выпускают хомуты Norma Torro W1.  Хомут нержавеющий - изготовлен из нержавеющей стали, обычно трех видов:   W2, она же сталь по AISI430, она же 12Х17 или аналоги, самая распространенная нержавеющая сталь, хорошо намагничивается, у хомутов этого вида винты из оцинкованной стали,W4, она же А2,она же сталь по AISI304, она же 8Х18Н10 или аналоги, трудно намагничиваемая нержавеющая сталь, W5, она же А4,она же сталь по AISI316, она же 10Х17Н13М2Т или аналоги, антимагнитная нержавеющая сталь. Хомуты с обозначением W3 целиком изготовленные из стали по AISI430 на рынок не поставляются и полностью используются в промышленности.
  7. Червячные хомуты имеют недостатки, связанные с тем, что при термическом расширении или сжимании шлангов эти хомуты не подстраиваются под их диаметр. Для устранения этого недостатка выпускают червячные хомуты с пружинной вставкой.
  8. Главной характеристикой червячного хомута считается большой момент затяжки выдерживаемый хомутом. Однако это не верно. Прочный хомут часто держит хуже, чем его менее прочный собрат. В последние годы хомут Норма Торро стал менее прочным, но зато герметизирующие свойства увеличились. Также преувеличено значение отбортовки, это приводит к уменьшению площади контакта хомута со шлангом. Намного важнее качество обработки кромки.
  9. Очень Важным критерием при выборе хомута является его наличие и ассортимент. Самый большой склад хомутов в России у компании Мир хомутов.
  10. И под конец о грустном. Самым большим потребителем червячных хомутов в мире является автомобильная промышленность. Но в последние годы в связи с появлением более качественных шлангов и патрубков червячные хомуты прекратили применять, большое распространение получили пружинные хомуты.
Previous post
Up