Поглядел я наконец нового "Клосса", т.е., сиквел "Ставки, больше, чем жизнь" - "Ганс Клосс. Ставка больше, чем смерть / Hans Kloss. Stawka większa niż śmierć" (2012)
Его, кстати, только что перевели, так что он доступен всем желающим -
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4201756Неудача. Слишком пересерьезнили. К сожалению, ни капли юмора.
На старенького Станислава Микульского жалко смотреть. Старенький Эмиль Каревич держится лучше.
И один из главных просчетов - пренебрежение фирменной музыкой Матушкевича, это ИМХО просто непростительно!
Официально фильм точно не купят - там, как всегда, несимпатичны красноармейцы и гэбисты...
Кстати - тенденция, однако: сначала румыны возродили своего культового героя, комиссара Молдована/Миклована ("Выживший / Supravietuitorul", 2008) а теперь поляки - Клосса...
Понятное дело, откуда ноги растут - голливудская мода "сиквелизировать" в кино старые сериалы - начиная со "Star Trek/ The Movie"... Ясно, что и восточноевропейцам хочется состричь купоны с былого успеха. Однако, есть принципиальная разница - за время от сериала до киносиквела в Восточной Европе изменился строй и идеология. Потому поменялись и акценты. Если социалистический Клосс был агентом Москвы, а Миклован/Молдован, хоть "из бывших", но сотрудничал с коммунистической властью - то в кинопродолжениях времен капитализма оба отсидели в сталинских тюрьмах, и взгляды поменяли.
Это все равно, как если бы представить себе кино альтернативного ХХ века - в США победила бы мировая революция, и тогда в новом "Стар Треке" акцент бы делался на том,
как Чехова якобы гнобили всем "Энтерпрайзом", и он начал мстить всем, начиная с капитана Керка... ;)
Однако, антисоциалистическая тема в этих фильмов стала не главным, не сюжетообразующим фактором. Во-первых, к моменту съемок она была уже штампом. Во-вторых, для развлекательного жанра эта тема чересчур тяжеловата.
Поэтому авторы влили в старые мехи какое-то новое вино - новую историю, и новую стилистику. Серджиу Николаеску придумал сюжет уже в духе не как раньше, американского гангстерского кино, а скорее, французского - притчу о турнире по русской рулетке в столице неназванной страны.
А режиссер Патрик Вега приплел к истории вымышленного шпиона тематику поисков реальной Янтарной комнаты...
При этом, они оба внутри своих сиквелов сделали нечто вроде мини-римейков - ретроспективные истории, где старых героев сыграли другие актеры.
Петр Адамчик очень неплохо стилизовал молодого Каревича (он даже похож), в отличие от совершенно деревянного Томаша Кота, который на Микульского не похож совершенно...
А молодой румынский актер Петр Фальк (не путать с Питером Фальком!), взятый на роль молодого комиссара - совершенно не похож не только на молодого Николаеску, но главное - на Хэмфри Богарта, который служил прототипом этого героя (о чем я писал тут -
http://m-holodkowski.livejournal.com/123113.html)...
Вывод. Решили воскресить старых добрых культовых героев. Зачем? Срубить бабла. В результате - воскресили, а что делать с ними - не знают...