Иисус Христос (подождите вздыхать) был очень добрым, и старался сильно людей не пугать.
В дополнение к своим заповедям он сказал, что тот, кто будет обучать им других, но сам не исполнит, малейшим наречется в Царствии Небесном.
Ну, а тот, кто сам исполнит, и других научит - тот настоящий молодец.
Примерно то же часто говорят мудрецы и мистики - даже самые спорные и подозрительные.
Например, Ошо.
Он разделял всех гуру на две категории - мастера и учителя.
Мастера, по его мнению, это те, кто неустанно занимается саморазвитием, практикует медитацию, держит ум в чистоте, и обучает тому же остальных.
Учителя же изучают труды мастеров, и преподают другим. Сами они медитациями и прочим не занимаются.
Ошо не был добрым.
По его мнению, в конце жизни всех без исключения духовных учителей ждет страшное
испытание в виде страданий и мучительной смерти. Это, дескать, такой вселенский мастер-класс, своеобразный духовный интенсив, избавляющий учителей от когнитивных диссонансов и быстро повышающий уровень их сознательности.
В общем, не наказание, а чуть ли не подарок высших сил.
Некоторые буддисты идут еще дальше и утверждают, что даже читая или слушая о каких-то духовных практиках, человек автоматически дает обет их выполнения, а не делая этого, приобретает дурную карму.
И тому, как ни странно, есть вполне рациональное объяснение - безо всякой мистики и прочей непонятной хрени.
Когда мы слышим какую-нибудь «благоглупость» вроде «не суди, да не судимым будешь» или «не труби о своей благотворительности», или «не желай другим зла», мы обычно соглашаемся, но с оговорками:
«Это, конечно, правильно, и так бы, по идее, и надо себя вести, но как-то сложновато, неудобно, да и момент сейчас не подходящий…» - в общем, киваем, но не делаем.
То есть, мы не делаем того, что сами же считаем правильным и хорошим.
А если поступаешь неправильно и плохо, то тупо по логике причинно-следственных связи получаешь плохой результат.
Вот и все, никакой мистики.