Каждый из нас хоть немного, но все же знаком с творчеством Херба Рица, легендарного фотографа, вернувшего в мир моды черно-белую стилистику. Риц как никто другой умел передавать красоту человеческого тела и напыщенный припудренный гламур. Баловень судьбы, «повелитель» глянцевого мира моды, он никогда не был пафосным и высокомерным, не скрывал своей гомосексуальности и с первой минуты общения покорял самых неприступных звезд
Однажды Ритц отправился на голливудскую вечеринку, за рулем ржавого Кадиллака был его приятель Ричард, начинающий актер. Как и следовало ожидать, машина сломалась по пути, и Ричард взялся ее починить: загорелый, мускулистый, в обтягивающих джинсах и заляпанной машинным маслом майке, с сигаретой в полураскрытых губах, он был невероятно сексуален. Ритц тут же защелкал камерой; именно эта фотография стала пропуском на кастинг для молодого Ричарда Гира. При одном взгляде на снимок, продюсеры, не сомневаясь, отдали ему главную роль в «Американском жиголо».
Так начался стремительный взлет Херба Ритца, а через 5 лет он стал одним из ведущих модных фотографов: с ним заключали рекламные контракты лучшие глянцевые журналы, он создавал образы для Armani, CK, Versace, календарей Pirelli. Самые строптивые знаменитости, кинозвезды и топ-модели соглашались участвовать в его рискованных фотосессиях, зная, что игра стоит свеч. Клаудиа Шиффер однажды заметила, что одна фотосессия у Ритца укорачивает путь в топ-модели в 10 раз!
В 17 лет Ритц признался семье в своей гомосексуальности, а в 1991 выпустил скандальный альбом «Дуэт», фото-роман о любви двух мужчин. В женщину он был влюблен лишь однажды: он застал Мадонну в ее самом эпатажном, раннем периоде (крестики, цепочки, кружева, мастурбация в церкви), и потом его камера неотступно фиксировала все ее образы и периоды жизни. Неудивительно, что именно Ритцу Мадонна доверила сделать первые фото своей дочери Лурдес (с Мадонны началась и карьера Ритца-оператора: в 1989 году на экраны вышел черно-белый клип Cherish, снятый камерой с плеча, невероятно дешевый, свежий, задавший новую моду MTV, впоследствии Ритц неоднократно выигрывал премии MTV за лучшие видео-работы).
Его скромная внешность, очки в толстой черной оправе, джинсы, футболки, искренность и простота в общении были залогом успеха и пропуском в интимные жизненные моменты знаменитостей, они доверяли ему свои морщины, шрамы и беременности. Его любили от души, ценили как верного друга, но не догадывались, что уже в 1990 году Ритц был среди немногих в США, заболевших СПИДом. Самым страшным в его диагнозе была быстрая потеря зрения. Ритц настолько боялся ослепнуть, что согласился быть подопытным и участвовать в испытаниях экспериментальных лекарств. Ему даже стало лучше; настолько, что он совершил рискованный вояж в Африку, где остался наедине с первозданным миром и сделал свои самые любимые кадры.
13 декабря 2002 года недалеко от Лос-Анжелеса проходили съемки Бена Аффлека для обложки Vanity Fair. Ритц чувствовал себя отлично, был бодр, воодушевлен. Внезапно разыгралась песчаная буря, вызвавшая у него удушье, кашель и острую пневмонию.Он умер через 12 дней.
текст взяла отсюда
http://dcmagazine.ru/names.html?id=14 , фото из разных источников