Сажать невиновных - это бизнес?

Jun 19, 2016 17:18



На самом деле, тюрьмы в России переполнены. По рассказам заключенных, в Самарской области в СИЗО уже несколько месяцев как в мужских камерах люди спят по очереди. А людей по-прежнему арестовывают пачками, суды без разбору бросают невиновных в тюрьмы лишь по высосанным из пальца безосновательным домыслам следствия. Это я знаю по своему печальному опыту. Бездушное постановление судьи Андрея Теренина из Октябрьского районного суда г. Самары о продлении мне срока заключения - лучшая тому иллюстрация. И здесь ни судьям, ни следователям не указ российские законы, пленумы Верховного суда, позор России в международных судах.


По признанию генпрокурора Чайки, только в 2015 году 17000 человек в России подверглись незаконному уголовному преследованию. Государство в прошлом году выплатило невиновным 665 млн.рублей ущерба в связи с незаконным арестом, задержанием и привлечением к уголовной ответственности. Но разве нам - без вины заключенным, от этого легче?

Те, кто возвращается в СИЗО после суда или следственых действий, беспокоятся, что им просто негде будет спать.

По данным ОНК, в московских СИЗО содержится свыше 11,9 тысячи человек, что превышает лимит на 47%. В пресс-службе ФСИН заявляют, что ведомство «прилагает огромные усилия к тому, чтобы хоть как-то снизить перелимит». «Мы ежемесячно направляем и в следственные органы, и в суды информацию о перелимите. Мы пишем о тех случаях, когда человека уже осудили, но приговор ещё не вступил в силу, и он не может уехать в колонию. Мы пишем о случаях, когда следователь отправил человека в СИЗО, но сам долго к нему не приходит. К сожалению, мы не можем сказать, что нас слышат», ― сообщили в ведомстве. Количество арестов стало расти с 2012 года, отмечает правозащитник Павел Чиков.

«Складывается впечатление, что в 2012 году случилось какое-то событие, после которого арест превратился в фундамент следственных действий», - подчеркнул правозащитник. По его словам, суды сейчас встали на сторону следствия, так как они удовлетворяют 97% ходатайств об аресте и 99% обращений ― о его продлении. С каждым годом репрессии все сильнее.

При этом содержание каждого заключенного очень хорошо финансируется. Например на этап одного человека из Самары в Сызрань выделяется 22 тысячи рублей. При этом заключенных кормят баландой, на что уходят деньги? Есть мнение, что в лагерях, где отбывают наказание осужденные, честных и порядочных людей не отпускают по УДО, потому что они хорошая рабочая сила, практически бесплатная. Например, за неделю работы в лагере с 8 до 10 вечера человеку заплатили 21 рубль! Получается, что это своего рода бизнес.

Интересно, кому выгодно держать меня здесь?

дневник политзаключенного, арест, Павел Чиков, Марина Герасимова, бизнес. СИЗО, правоохранительная система., СИЗО-2, политзаключенный, ОНК, ФСИН

Previous post Next post
Up