Самарская областная соматическая больница ГУФСИН №9: лечат или калечат?

May 25, 2016 10:47



(примечание: прежде эту запись нельзя было публиковать в блоге, так как Марина Владимировна находилась в больнице и это могло еще больше ухудшить условия ее содержания)

21 апреля приблизительно в 21 час меня этапом доставили в больницу ФКУ ОСБУ, в народе - «девятка». Весь день мы были в дороге на «сухом пайке». С поезда в автозаке сначала повезли людей в лагерь на Кряж и только потом нас, троих человек, в больницу. Больные люди за весь день с утра и до ночи ничего не ели. В туалет выводили в поезде, последний раз около 14:00.

В больнице трех человек умудрились принимать 3 часа (!).


Первое, что сделали в больнице, это забрали все принадлежащие мне вещи, не разрешали к ним прикасаться, прощупали все швы на каждой вещи, проверили все пакеты с диетической кашей, прокололи насквозь мыло, туалетную бумагу и все, что было со мной. Хотя эти вещи все уже были исколоты вдоль и поперек еще в СИЗО-2 в Сызрани. Потом, взамен моей самой необходимой одежды, мне выдали больничный халат. Он был весь в заплатках и в некоторых местах разорван. Спрашиваю, как же в нем ходить, ведь он весь изношен? Ответ: «Так положено!» Спрашиваю: «Кем?» Ответ: «Ты приехала лечиться, здесь такие правила!» Прошу: «Дайте мне прочитать правила, где написано, что больничный халат должен быть в заплатках, порван и без пуговиц?». Ответа не последовало.

Потом нас повели в душ, приговаривая, чтобы мы мылись быстрее, а то горячую воду отключат, поздно уже. За весь день этапа изголодавшиеся, измученные, больные люди старались и торопились помыться, опасаясь заболеть под холодной водой.

Я спрашивала, что из вещей можно взять с собой в палату. Мне ответили, например так: «Выбирайте один флакон - или шампунь, или кондиционер для волос». Я пыталась объяснить, что это совершенно разные вещи, разного назначения, что невозможно выбрать, и мне необходимо и то, и другое. Говорю: «Вы же и так это знаете, вы же женщина!» Ответ: «Не положено!» Говорила я, и что бальзамом нельзя мыть голову, но мне уже ничего не отвечали, а просто бросили флакон шампуня в сторону. Просила взять спортивные брюки - «не положено», просила теплую кофту «не положено», просила шаль, тоже оказалось «не положено». Что бы из вещей я не попросила, на все отвечали, что «не положено». Это при том, что 21 апреля вечером температура воздуха была около пяти градусов тепла, очень холодно. Мне по состоянию здоровья все время холодно, я нуждаюсь в теплых вещах, прошу мне разрешить хотя бы что-то. Мне разрешили взять только... колготки и только черного цвета! Это просто ЧУДО, что у меня оказались колготки именно черного цвета! Если бы были другого цвета, то осталась бы без них! Пришлось бы ходить с голыми ногами.

Здесь дают еще халат больничный «теплый». Так называют ватное пальто, которое и в руки взять страшно. От него даже на расстоянии исходит сильный смрадный запах. И даже таких пальто не хватает на половину присутствующих в больнице женщин. Некоторые вынуждены ходить в одном халате, да еще и без колготок, т.к. у них не оказалось черных. На улице холодно, до 10 градусов, а в палате нет отопления.

Первую ночь, которую я тут провела, можно назвать «Зуб на зуб не попадает», очень было холодно. Утром встала раньше всех, т. к. просто невозможно было уснуть от холода всю ночь. Сразу написала заявление, чтобы мне принесли из камеры хранения мою теплую шаль, на утренней проверке заострила внимание, что мне она необходима. Но мне вернули мое заявление со словами: «Нет подписи врача». Не понимаю, какое отношение имеет врач к моей шали?! Иду к врачу, прошу поставить подпись-разрешение, чтобы мне выдали мою шаль. Врач посмотрел сначала на меня, потом в историю моей болезни и ответил: «По вашим заболеваниям шаль не положена!». Мои глаза широко открываются и я спрашиваю: «Покажите мне список заболеваний, по которым разрешается и положена шаль?!» После этого вопроса он мне уже не ответил, а молча подписал разрешение на шаль.

Я также просила дать мне мои лекарства из камеры хранения, чтобы я могла их принимать. Мне говорили: «Не положено, вас здесь будут лечить». Но лечение, а тем более обследование было начато только спустя несколько дней. Я была вынуждена прервать лечение, ведь двое суток я была без своих лекарств. Новые лекарства мне выдали по назначению врача лишь спустя несколько дней.

Интересно было с обследованием. Назначили рентген. Оказалось, что аппарат сломан. На мой вопрос, когда можно сделать снимок, т. к. от этого зависит дальнейшее лечение, заведующая Наталья Сергеевна Данилина очень сильно удивилась, что кто-то вообще посмел задавать какие-то вопросы, и ответила: «Вы что, куда -то торопитесь?». Я ей ответила, что прибыла в лечебное учреждение, чтобы лечиться, но, к сожалению, полного лечения здесь нет, т. к. нет и полного обследования.

Все назначенное мне здесь лечение - это 3 таблетки в сутки, 1 укол витаминов и прогревание. Так я лечилась в терапевтическом отделении до 29 апреля...

О дальнейшем "лечении" в ЛДО читайте здесь>>>>>

дневник политзаключенного, ГУФСИН, ОСБ №9, Марина Герасимова, лечение, интерес для ОНК.

Previous post Next post
Up