И молча на карту поставил мой крест

May 01, 2012 17:30

             «Свобода, свобода,
               Эх, эх, без креста!
  Тра-та-та!»

Александр Блок
                              «Двенадцать»









Вечные испанские соперники «Реал» и «Барселона» недавно вылетели из Лиги чемпионов. Хотя многие предполагали, что из полуфиналов в финал выйдут именно они, дабы схлестнуться в принципиальнейшем поединке. Но теперь ожидаем встречу победивших их «Челси» и «Баварии»…

До этого появилась информация о том, что и «Барса», и «Реал» убирают со своих эмблем кресты. Сделано это, по словам руководства клуба, как сообщают СМИ, для укрепления популярности «Реала» среди мусульман Европы и Ближнего Востока…




Корона без креста - достаточно яркий символ современности. Претензия на «монархизм», игра в «монархию» при полном отсутствии монархической сути.

Кстати, о том, что в случае подобной тенденции грозит некоторым европейским знамёнам, я уже писал: http://m-gazizov.livejournal.com/24824.html.

Если действительно с эмблем «Барсы» и «Реала» исчезнут кресты, отдельным  европейским клубам так же стоит задуматься над модернизацией своей символики.

Во-первых, наряду с указанным сообщением о двух испанских клубах, в СМИ появилась информация, что «Турецкий адвокат Барис Каска обратился в УЕФА с жалобой на итальянский клуб, чья эмблема, по его словам, напоминает мусульманам знак крестоносцев. На гербе «Интера», созданном к столетию клуба, изображён красный крест на белом фоне, являющийся частью герба города Милан». В сообщении, которое распространилось в интернете, явная ошибка. Эмблема, напомнившая мусульманам знак крестоносцев, принадлежит «Милану», а не «Интеру». Убедитесь сами:







А вот, кстати, и герб самого города:



Впрочем, герб «Интера» всё равно придется модернизировать. Пусть он не такой «страшный», как у «Милана», но крест всё равно есть. Букву «F» придётся сдвинуть или ещё как-нибудь…

Кроме этих двух итальянских клубов, «креативно» поработать на благо мировой политкорректности придётся следующим командам Италии:











(«Новара», «Болонья», «Генуя» и «Парма» соответственно).

Попадают, конечно, и французские «Эвиан» и «Осер»:






Леверкузенскому «Байеру» необходимо поработать над антиполиткорректным видом надписи на эмблеме:




Напоследок по голове получит луцкая «Волынь». Причём впервые - не за отвратительную игру:




Действия мусульман понятны.
Непонятны действия европейских соглашателей, политкорректных «вольнодумцев». Они, видимо, не понимают, что убирая христианскую символику, они не получат в замен вольнодумство Вольтера и «антихристианство» Ницше. Вольнодумство и антихристианство возможы только в контексте самого христианства. Вольтер, Ницше, Шопенгауэр, Дидро были типичным порождением христианской культуры, родились как возможность отрицания христианства, которое заложено в нём самом. «Тёмный Лик», говоря словами Розанова, но тёмный Лик Христа.

Современные вольнодумцы просто останутся без почвы. Они получат не Ницше, они получат нечто пустое, нетворческое. Бездарное.

«Так долго лгала мне за картою карта,
Что я уж не мог опьяниться вином.
Холодные звезды тревожного марта
Бледнели одна за другой за окном.

В холодном безумьи. в тревожном азарте
Я чувствовал, будто игра эта - сон.
«Весь банк - закричал - покрываю я в карте!»
И карта убита, и я побежден.

Я вышел на воздух. Рассветные тени
Бродили так нежно по нежным снегам.
Не помню я сам, как я пал на колени,
Мой крест золотой прижимая к губам.

- Стать вольным и чистым, как звездное небо,
Твой посох принять, о, Сестра Нищета,
Бродить по дорогам, выпрашивать хлеба,
Людей заклиная святыней креста! -

Мгновенье… и в зале веселой и шумной
Все стихли и встали испуганно с мест,
Когда я вошел, воспаленный, безумный,
И молча на карту поставил мой крест».

Николай Гумилёв

христианство, крест, система, поэзия

Previous post Next post
Up