На
эту тему, но касаясь метафизики пола.
Казнь мужеубийц.
В качестве судебной санкции такое погребение было поистине ужасным. Джон Перри, инженер на русской службе, строивший каналы с 1698 по 1712 год, так описывал его: "Жену заживо стоймя закапывали в землю, так что только одна голова оставалась на поверхности земли. Тут приставлялась стража, чтоб наблюдать за тем, чтоб никто не высвободил несчастную, пока она не умрёт голодной смертью." Якоб Рейтенфельс (писатель, дипломат XVII в.), писавший в начале 1670-х, стал свидетелем такой казни двух женщин, закопанных друг подле друга: "Днём священники читали молитвы и утешения, зажёгши вокруг этих живых покойниц восковые свечи, на ночь ожидала другая стража". Позднейшие авторы говорят о том, что стража не позволяла прохожим давать еду и питье зарытым в землю женщинам, но разрешала бросать монеты, которые шли на покупку свечей или на последующие похороны.
..........................................................................................................................................................
Причину такого отношения к женщинам-преступницам ищут в этике, рассматривают с точки зрения тяжести совершённых преступлений. Думаю, дело именно в том, что преступница - женщина. Она рассматривается как существо, будто не совсем, не полностью здесь находящееся, между инфернальным и этим миром.
Потому её и ставят между этим и тем миром. Уже похоронена, но - живая. А до этого была - живая, но - приносящая смерть мужчине из ада, откуда появилась (ведь если бы она не пришла из ада, то не стала бы мужеубийцей). А в такой казни её суть совпадает с, так сказать, рисунком казни.