Поэтическое бытие никак не пояснить самому себе тому, кто к нему не прикасался.
Единственное то, что вполне может называться бытием (а так может называться исключительно поэзия - исходя вообще из понимания словесного творчества), легко не только переживается, но и понимается логическими построениями эмпирической действительности. Впрочем, последнее утверждение относится к тем, кто всё-таки хоть раз с ним столкнулся. И запомнил мгновение этого столкновения, этого сверхпереживания.
…………………………..
"- Я попал в Ад по своему поэтическому желанию, а задавать вопрос о Рае преждевременно. Говорить о Рае я не буду, - комментирует Юрий Кузнецов
поэму "Сошествие в Ад" (Кузнецов, Стихотворения и поэмы, Москва, Литературная Россия, 2013, том 5, стр. 600). - Моя поэма о Рае ещё не написана.
- А как же Иван Грозный тебе говорит: "Будешь в Раю, передай ей платок в знак свиданья"?
- Это уже дело Ивана Грозного. Его мнение".
…………………………………………………..
Пока не понимают, что образы в поэзии, условно говоря, более живые, чем те, кто читает строчки поэм, разговоры о поэзии и литературе можно не вести. "Какое мнение? Это же всего лишь литературный персонаж, ничего не имеющий общего с историческим Иваном Грозным". Во-первых, не литературный персонаж, а поэтический образ, а во-вторых - он наиболее точно передаёт как раз исторического Ивана Грозного.
…………………………………………………………………………
Для
Данте список тех, кто убит им в Аду, живее тех, кто приговорил его к смерти. Потому что они действительно - живее.
………………………………………………………………………
От себя, субъективное. Юрий Кузнецов написал поэмы "Путь Христа", "Сошествие в Ад", начал писать поэму "Рай". Думаю, очень бы удалась у него поэма, о которой он, вероятно, даже не задумывался. Между "Сошествием" и "Раем". Поэма "Мытарства".
…………………………………………………………………………………….
Р.S. В Донецке сегодня летнее солнце умудрилось даже текущий апрель отправить в прошлое… Христос воскрес!