Руки прочь от нашей математики!

Feb 21, 2014 14:33

Реформы Собянина в социальной сфере сводятся к укрупнению всего и вся. Он объединил поликлиники и школы. И если с поликлиниками это вызвало возмущение прежде всего среди коллектива врачей, то объединение школ, вызвало бурю возмущения родителей. Ну понятно когда твой ребенок долго готовился к поступлению в хорошую гимназию, чтобы не попасть в плохую ( Read more... )

Leave a comment

rubir_ru February 21 2014, 10:18:38 UTC
знаете, Мария, имхо истина как раз между. Когда-то я предлагал, чтобы все школы стали специализированными. То есть не осталось бы ни одной обычной. Потому что у каждого ребенка есть какие-то свои собственные наклонности, которые нужно бы на самом деле развивать. Вы к курсе, что по статистике в 1 класс приходит 75% детей, которые хотят учиться, а выходит из 11 класса лишь 5%, которые хотят учиться? Имхо это потому, что уравниловкой всё школьное время в детях убивают желание учиться. Если бы их наклонности учитывались, то результат мог бы быть гораздо лучше. Посему как раз с окончания начальной школы уже можно бы анализировать, куда у ребенка направление развития, и в такую школу его и направлять. По желанию, конечно, с вариантами, скажем спортивная или фифмат, если и то и другое у него хорошо. Соответственно в физмат не стоит ожидать досконального изучения мировой литературы, а в лингвистической - ядерной физики. У нас же сейчас происходит практически тотальное убийство у детей тяги к учебе в типовых школах где всё по чуть-чуть обо

Reply

real_helgon February 21 2014, 11:33:35 UTC
Потому что в школах не учат. И не нужно детям врать, что в школах их будут учить. В школах их будут содержат тогда, когда их родителям нужно работать. Учёба это так, чтоб не рукоблудничали, клей не нюхали и прохожих не грабили. По крайней мере, чтоб не все только этим занимались.

Reply

rubir_ru February 21 2014, 11:54:03 UTC
увы вынужден с Вами согласиться. Сейчас это именно так. И это нужно качественно менять, если вообще есть желание развивать страну.

Reply

mdv92 February 21 2014, 12:21:59 UTC
Ну уж неправда! Во многих школах именно учат и очень старательно.

Reply

real_helgon February 21 2014, 12:54:24 UTC
Я уже выше описал, что именно во многих школах делают. С разной степенью интенсивности. Это вообще присуще нынешнему школьному формату. Он готовит солдата для пехотной шеренги позапрошлых веков: чтобы пули боялись меньше, чем крика начальника.

Reply

m_gaidar February 21 2014, 12:12:22 UTC
Убийство тяги к учебе происходит не из-за специализации, а из-за системы обучения. В сильных школах прессуют учителя, в слабых дети и обстановка. Все базовые предметы которые дают детям в школе очень просты и дают лишь базовое знакомство с предметом и ничего более, чтобы хотя как-то было понятно из чего выбирать. А иначе как можно выбрать химию никогда не изучая ее ? Как можно понять гуманитарную науку экономику без базового математического аппарата для ее освоения?

Reply

rubir_ru February 21 2014, 12:25:21 UTC
Мария, это всё хорошо, но реально наклонности ребенка видны очень рано. И если он скажем не гуманитарий, то не гуманитарий. А уж физик, химик, или что-то еще, это вполне можно выбрать на старшей стадии обучения. Никто же не говорит о том, чтобы после младшей школы сразу учить на биохимика :)). Просто надо несколько итераций выбора с сужением с ростом возраста.

Reply

m_gaidar February 21 2014, 12:41:21 UTC
У меня очень творческая девочка - больше всего на свете любит танцевать и у нее отлично получается, ну и что же теперь ее не учить математике и физике? Например, у нее отлично пошли шахматы, если бы мы не попробовали мы бы этого не узнали. Тоже самое может быть с химией, биологией и физикой.

Reply

rubir_ru February 21 2014, 13:12:21 UTC
может то может, да вот только ВСЁ ребенку дать нельзя. Приходится наступать на окно возможностей и ограничивать направления (увы, скажем я это понял поздно). Это такой тяжелый труд родителя, хочется то дать побольше, а реально есть пределы, за которые выходить не стоит. Вот Вам скажем примеры, мой и одного родственника.

У меня сыну с детства показывали самые разнообразные возможности. В итоге выяснилось, что a) он технарь, б) разбалован и ленив (так как возможности показывали, а результата по ним не требовали).
У родственника ребенок был с детства в ежовых рукавицах: каждый день рояль несколько часов. Сейчас ребенок в 18 лет лауреат нескольких международных конкурсов. Привык вкалывать с детства и добиваться результата.

...вот и думаем, какой вариант де-факто лучше для жизни.

Reply

m_gaidar February 21 2014, 13:44:41 UTC
ну это другая история совсем )

Reply

real_helgon February 21 2014, 13:59:10 UTC
По-моему, вы, скорее, о своей любви к дочке, а не о проблемах с чьим-то образованием.

Reply

ext_1795579 February 22 2014, 08:58:16 UTC
Учить, Маша, но всё дать в том объёме, в каком требует школа, у вас не получится. У меня есть знакомая, которая пытается это сделать, но только в режиме полного домашнего обучения. Тогда за единицу времени её ребенок получит максимум информации. Но не факт, что он эту информацию полностью усвоит. В формате школы это невожможно, в условиях, где учитель уделяет внимание не только вашему ребенку, но и ещё и двадцати-тридцати другим ученикам, половина из которых элементарно мешают ему вести урок, это невозможно. Вы готовы нанимать частных учителей по всем предметам?

Reply


Leave a comment

Up