Интервью вятской газете "Вести":
...
- Мария Егоровна, вы, вероятно, чувствуете на себе некий исторический груз имен ваших легендарных предков? К чему вас обязывает фамилия Гайдар?
- Конечно, я ощущаю сильную энергетику. Меня это подстегивает, дисциплинирует, если хотите, стимулирует. Судите сами, мой прадед в 16 лет командовал полком (улыбается). О моем отце у людей есть сложившееся мнение, зачастую негативное, и я часто сталкиваюсь с предвзятым отношением к себе. Приходится прикладывать дополнительные усилия, чтобы его преодолевать. Здесь мне необходимо пояснить свою позицию: то, что Советский Союз и советская экономика рухнули - это была экономическая и социальная трагедия для миллионов людей, в том числе и для многих моих родственников. Но это не было и не могло быть следствием политики моего отца. Это было следствием гораздо более фундаментальных геополитических и экономических процессов, той политики, которую проводили за много лет до того, как Егор Гайдар пришел к власти. Причем он был премьер-министром меньше года. А когда возглавил правительство, резервы были равны нулю, хлеба не было и из всех регионов рапортовали, что ожидается голод. Поэтому обвинять его в развале Союза или во всех негативных явлениях девяностых неверно. Кто его лично знает, скажет, что Егор Тимурович жил и живет очень скромно, пишет книги, занимается наукой. Личных яхт, самолетов недвижимости за границей не имеет. Он, кстати, был единственным российским экономистом, который предсказал нынешний кризис и по срокам, и по форме.
- Что вам дала семья? Были родители против того, что вы занялись большой политикой?
- Семья мне многое дала. И, прежде всего, интеллектуальную среду. Я получила уважение к знаниям и наукам. А еще - привила чувство социальной солидарности. Я думаю, это пошло от Аркадия Гайдара. Если у тебя все хорошо, а на соседней улице у людей беда, ты не можешь быть безразличен к их проблемам. Отец, кстати, никогда не хотел, чтобы я занималась политикой. И мама, впрочем, тоже. Она у меня простой врач.
- Разве вы не считаете себя представителем так называемой золотой молодежи? С Ксюшей Собчак, наверное, хорошо знакомы?
- Золотая молодежь - это не про меня. Моя мама человек не богатый. Не скрою, мы переживали и трудные времена. Мой отец - более обеспечен, но нельзя сказать, что он богатый человек. В нашей семье всегда поощрялся материальный аскетизм. Я очень рано пошла работать. Никогда не была частью какой-то VIP-тусовки. У меня не было времени ходить по клубам. ...
Полностью:
http://www.vesti.gov-vyatka.ru/articles/friday/index.php?SECTION_ID=194&ELEMENT_ID=1797