и опять согласна)) про "не знаю". как-то со временем тоже перестал зудить этот вопрос. может быть, ум насытился доводами и ссылками, понял логику той и другой стороны... а может, по сути, и сторон-то нет... а может, это просто вялость и неконкретность. но в таких вопросах, щетаю, она допустима )))
Я просто думаю, что позиция "Не знаю" выгодна хотя бы потому, что нам в этом случае невозможно ошибиться, и мы не становимся последователями ложного богословского мнения.
Сергей, ну с другой стороны, разве всё, что преподавали нам в школе является ложью? По поводу обезьян я вижу в священном Писании и Предании Церкви больше определенности в этом вопросе. В конце концов, Христос не вообезьянился, а вочеловечился. Антропологический вопрос тянет за собой кучу других хвостов: Христология, спасение тех же обезьян, например. Если человек произошел от обезьяны, то, что делать с дедушкой человека? Он не имел души и ушёл в небытие? А чем тогда эти обезьяны заслужили быть предками человека? А если заслужили, то почему не получают в награду вечности? Космологический вопрос ИМХО автономен и не имеет таких сугубых последствий для остальных отраслей богословия. Если Вы иного мнения, то я с радостью выслушаю Вас. Повторюсь, что я оставил для себя возможность определяться с точкой зрения по этому вопросу, хотя и склоняюсь к аллегорическому истолкованию дней творения.
Re: Святитель Феофан Затворник о сотворении человекаm_e_l_n_i_k_o_vSeptember 8 2013, 18:07:04 UTC
Спаси Господи! Но я не вмещаю подобных мыслей святителя, право слово: жутковато становится. Ведь получается, что по-настоящему первым Адамом было животное-обезьяна(?). Давайте попытаемся представить эту ситуацию: бегало несколько обезьян и в одну Бог вдохнул разум? Она стала жить вечной жизнью, а остальные так и остались животными? Что должен был чувствовать Адам к своим предкам?
Вы всерьёз думаете, что человек произошел от обезьяны?
Re: Святитель Феофан Затворник о сотворении человекаmikhail_zelenySeptember 8 2013, 18:16:18 UTC
Бог и из камне может сделать детей Авраамовых - разве Ему не под силу сделать человека из неразумного человекообразного существа (речь не идет о современных обезьянах, да и наука их сейчас считает никак не предками, а всего лишь параллельными ветвями), вдунув в него человеческую душу?
В любом случае важно знать, что в православной традиции есть и такая точка зрения.
Re: Святитель Феофан Затворник о сотворении человекаm_e_l_n_i_k_o_vSeptember 8 2013, 18:36:38 UTC
По поводу камней там всё же подразумевались язычники, хотя я и не отрицаю всемогущества Бога. По поводу творения из обезьяны или из какого-нибудь эректуса. Здесь у меня возникает вопрос: что с этим самым эректусом? Он не вечен, подобно человеку? Можем ли мы, например, молиться за своих предков эректусов? Да, они как бы и не люди, но всё же нам единоприродны. По телу-то человеки! Как-то всё это в богословие сложно вместить. Александр здесь прав.
+++В любом случае важно знать, что в православной традиции есть и такая точка зрения.+++ Это всегда знать полезно!))
Re: Святитель Феофан Затворник о сотворении человекаvyacheslav_fvSeptember 30 2013, 19:00:10 UTC
Нет, конечно. Святитель, возможно, говорит, что в человеке есть и животная жизнь как "составляющая". У животных есть душа, но нет духа, т. е. ума. А так он считал, что Дарвин под анафемой, какие уж тут обезьяны
( ... )
Re: Святитель Феофан Затворник о сотворении человекаdralexmdSeptember 8 2013, 18:26:43 UTC
здесь не идет речь о том, что Бог создал человека из животного, а о том, что он по своему первоначальному состоянию, до того, как Бог вдохнул Духа, был животным. И сегодня человек легко может превратиться в животное.
Re: Святитель Феофан Затворник о сотворении человекаdralexmdSeptember 8 2013, 18:44:53 UTC
Бог создал сразу полноценного человека:
"Поскольку человек, состоящий из души и тела, есть одно, то мы предполагаем одно общее начало его состава, так что он ни старше, ни моложе самого себя, и в нем не прежде телесное, а потом другое. Напротив, мы утверждаем, что предведующим Божиим могуществом, согласно с изложенным несколько выше учением, приведена в бытие вся полнота человеческого естества... В сотворении же каждой части мы не противопоставляем одного другому - души телу и наоборот, - чтобы человек, разделяемый разностью во времени, не был поставляем в разлад с самим собою".
как-то со временем тоже перестал зудить этот вопрос.
может быть, ум насытился доводами и ссылками, понял логику той и другой стороны...
а может, по сути, и сторон-то нет...
а может, это просто вялость и неконкретность. но в таких вопросах, щетаю, она допустима )))
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Вы всерьёз думаете, что человек произошел от обезьяны?
Reply
В любом случае важно знать, что в православной традиции есть и такая точка зрения.
Reply
По поводу творения из обезьяны или из какого-нибудь эректуса. Здесь у меня возникает вопрос: что с этим самым эректусом? Он не вечен, подобно человеку? Можем ли мы, например, молиться за своих предков эректусов? Да, они как бы и не люди, но всё же нам единоприродны. По телу-то человеки! Как-то всё это в богословие сложно вместить. Александр здесь прав.
+++В любом случае важно знать, что в православной традиции есть и такая точка зрения.+++
Это всегда знать полезно!))
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
"Поскольку человек, состоящий из души и тела, есть одно, то мы предполагаем одно общее начало его состава, так что он ни старше, ни моложе самого себя, и в нем не прежде телесное, а потом другое. Напротив, мы утверждаем, что предведующим Божиим могуществом, согласно с изложенным несколько выше учением, приведена в бытие вся полнота человеческого естества... В сотворении же каждой части мы не противопоставляем одного другому - души телу и наоборот, - чтобы человек, разделяемый разностью во времени, не был поставляем в разлад с самим собою".
Св.Григорий Нисский.
Reply
Leave a comment