Перешёл по ссылке знакомого неопротестанта, будучи заинтригованным заголовком статьи: «Бог любит грешника, но ненавидит грех. Так ли это?». Баптистский пастор, окончательно и бесповоротно «пленив» свой разум Священным Писанием, взялся побогословствовать. Правда с блогом пастора произошла какая-то неприятность, поэтому приведу
ссылку на копию заметки в Яндексе.
Итак, пастор задался вопросом, каков же будет его ответ?..
«Все начинается с союза но. Вместо него здесь лучше поставить союз и. Чтобы получилось: «Бог любит грешника, и ненавидит грех». Иначе выходит, что Бог не испытывает ненависти к грешнику. Но Библия говорит, что это не так».
Вот значит, как получается: если Библия говорит, что ненавидит, то буквально ненавидит. А как же про любовь? Пастор задается и этим вопросом: «Однако в Библии мы также видим, что Бог ненавидит грешника, и в тоже самое время любит его - настоящий парадокс».
Лично мне кажется, что богословие пастора является настоящим парадоксом, тем не менее, не будем отвлекаться, ведь пастор поясняет:
«Позвольте пояснить.
Ненависть и любовь обладают двумя значениями в Библии. Например, ненависть может быть сильным чувством неприязни, вражды к чему-то или кому-то по определенным причинам, а может быть сильнейшим желанием уничтожить. Любовь также может быть восхищением чем-то или кем-то, а может быть страстным желанием благословить, даже несмотря на реальное состояние субъекта или объекта ее интереса».
Вот интересно, откуда у пастора такая уверенность в указанных им значениях библейских терминов «ненависть» и «любовь»? Ну да ладно, в любом случае грешников Бог ненавидит либо из-за желания скорейшего их уничтожения, либо из-за чувства сильнейшей неприязни. Отныне у пастора есть все основания сказать, что Бог - это не только Любовь, но и Ненависть!
И ещё баптистам будет очень удобно теперь обосновывать свою собственную неприязнь к грешникам: Бог ненавидит, а чем мы лучше?
Приведу напоследок ответ православного Предания на недоуменный вопрос пастора.
Свт. Иоанн Златоуст: «Когда ты слышишь слова: "ярость и гнев", в отношении к Богу, то не разумей под ними ничего человеческого: это слова снисхождения. Божество чуждо всего подобного; говорится же так для того, чтобы приблизить предмет к разумению людей более грубых» (Беседа на Пс. VI.-2. Творения. Т. V. Кн.1. СПб. 1899. С. 49)
Преподобный Антоний Великий: «Бог благ и беспристрастен и неизменен. Если кто, признавая благословенным и истинным то, что Бог не изменяется, недоумевает однакож, как Он будучи таков о добрых радуется, а злых отвращается, на грешников гневается, а когда они каются, является милостивым к ним; то на сие надобно сказать, что Бог не радуется и не гневается: ибо радость и гнев суть страсти.
Нелепо думать, чтоб Божеству было хорошо, или худо из за дел человеческих. Бог благ и только благое творит, вредить же никому не вредит, пребывая всегда одинаковым; а мы, когда бываем добры, то вступаем в общение с Богом, по сходству с Ним, а когда становимся злыми, то отделяемся от Бога, по несходству с Ним.
Живя добродетельно, мы бываем Божиими, а делаясь злыми становимся отверженными от него; сие не то значит, чтобы Он гнев имел на нас, но то, что грехи наши не попускают Богу воссиять в нас, с демонами мучителями соединяют.
Если потом молитвами и благотворениями снискиваем мы разрешение во грехах: то это не значит, что Бога мы ублажили и Его переменили, но что посредством таких действий и обращения нашего к Богу, уврачевав сущее в нас зло, опять делаемся мы способными вкушать Божию благость; так что сказать: Бог отвращается от злых, есть тоже, что сказать: солнце скрывается от лишённых зрения».