Напомню, что недавно вопрошал об о. Георгии в контексте его встречи с пастором-харизматом. Оказывается, о. Георгий присутствует в ЖЖ - g_edelstein. Естественно, я попросил у него прокомментировать заметку, в которой пастор-харизмат писал:
"Заехали с пастором Андреем к его знакомому - священнику Григорию Эдельштейну - личности легендарной, правозащитнику, члену Московской Хельсинской Группы, другу А. Меня, автору "Записок сельского священника", лично знавшему Иоанна Павла II, Р. Рейгана и т.д. Я спросил что он думает по поводу того, что некоторые российские протестанты впадая в крайности то, сначала осуждали православие, то теперь его боготворят и ездят по монастырям, читают жития святых и т.д. Григорий ответил, передай им пусть никуда не ездят, Бога можно найти прямо там где они находятся и пусть лучше читают Священное Писание, чем всё остальное. Я спросил, что является главным посланием его жизни - он сказал, нести Евангелие людям. Говорили об апостольской преемственности, переводах Библии, истории и просто за жизнь".
Уважаемый Алексей! В заметке протестантского пастора из Саратовской области цитируется не один ответ, а несколько. Давайте разберём их по порядку. 1. "не надо никуда ездить, Бога можно найти там, где они находятся..." Я думаю,что этот совет опирается на текст из Евангелия от Иоанна: Наступит такой день, когда мы будем молиться не в Иерусалиме и не в Самарии, а в духе и истине. Новомученики Российские молились на Соловках, на Лубянке, на Колыме, в Чимкенте... и не сомневаюсь, Господь везде слышал их. 2. Думаю, слова "читайте Евангелие" нет нужды комментировать. 3. "Главное послание жизни - нести Евангелие людям". Я был крещён в августе 1955 г. Во время крещения священник читает Евангелие от Матфея: "Идите и научите все народы, крестя их во Имя Отца, и Сына, и Святого Духа, уча их соблюдать всё, что заповедал вам". Именно это я и стараюсь делать. 4. Я никогда не ставил "на одну доску" протестантизм и Православие. Я редко пользуюсь термином "протестантизм", потому что протестантизме есть самые разные направления. Одни ближе к Православию, другие дальше. Никто не поставил меня судьёй. Я охотно беседую с лютеранами, пятидесятниками, баптистами, пытаюсь объяснить им догматические истины Православия об иконах, о почитании святых, об апостольской преемственности. Я бывал в молитвенных собраниях баптистов, лютеран, пятидесятников ещё в 50-60-е годы. Мне всегда было чуждо их богослужение. Лет десять назад в Италии я присутствовал на католическом богослужении, где практикуется "языкоговорение". Оно показалось мне беснованием, о чём я открыто сказал двум католическим епископам. Они ответили: "Нашей молодёжи нравится. Мы должны привлекать молодёжь". Я никогда не считаю своей задачей "привлекать" кого-то в Церковь. Я свидетельствую о Святой Троице, свидетельствую о Церкви, свидетельствую о Православии, а кто стоит со мной "на одной доске" пусть судит Господь. Я постоянно помню слова, что многие люди от Востока и Запада придут и возлягут на лоно Авраама, и не дерзаю восхищать Суд.
Я проникся уважением к о. Георгию. Жаль, что его использовали в качестве чучела "экуменического священника РПЦ".[Смотреть скрин...]