//...в России, как обычно, искусство в состоянии осмыслить только писатели...//
Единственная здравая мысль! Россия - охрененно невизуальная страна. Это не Италия какая-нибудь с её почти трёхтысячелетней историей искусства - страна, где даже собачье дерьмо на улицах лежит красиво. Во всём российском культурно-историческом контексте не разработан визуальный язык. Вербальный - да (отсюда Толстой и Достоевский, "поэт в России - больше, чем поэт"), но не визуальный. В еврейском (идиш) культурно-историческом контексте этот язык есть (от Р.Капы до Г.Пинхасова). В грузинском, например, - тоже. А в русском - нет.
Почему? Возможно, православие с ограничением иконописной традиции. Возможно, обширные пространства с ограниченным коммуникативным ресурсом. А может, просто в питьевой воде нет каких-то важных микроэлементов. Может и так. Не знаю.
Отсюда, написать диссер про институционализм - как два пальца. А вот снять что-то кроме кошечек, собачек, цветочков, парижского travelling'а или подражания Слюсареву - слабо.
И бессмысленная затея - приучать наших фотографов к западной фотографической традиции. Бессмысленно учить людей вкладывать смыслы в то, что для них a priori не обладает смыслом.
А может, целесообразнее научиться/научить видеть смысл в кошечках, собачках, цветочках и парижском travelling'е..? Может быть в этом и состоит наш особый русский путь, а не в том, чтобы снимать на монокль каких-нибудь мастурбирующих трансвеститов!
В конце-концов и в Японии есть свой панк-рок, хоть это и не грязный калифорнийский трэш, а панк, как его понимают японцы, в том и состоит вся его прелесть.
имеется в виду ранний Кандинский. а я все-таки говорю про "Кандинского" Кандинского. и, опять же, про Палех - ни слова в вами процитированной анонимной сайтовой заметочке.
эта "диссертация" уже давно написана Сарабьяновым. и тут нечего обсуждать но при чем здесь Палех? вы же раньше писали не про "фольклор" вообще, а про "палехские росписи". это - очень конкретный стиль
Единственная здравая мысль!
Россия - охрененно невизуальная страна.
Это не Италия какая-нибудь с её почти трёхтысячелетней историей искусства - страна, где даже собачье дерьмо на улицах лежит красиво.
Во всём российском культурно-историческом контексте не разработан визуальный язык. Вербальный - да (отсюда Толстой и Достоевский, "поэт в России - больше, чем поэт"), но не визуальный. В еврейском (идиш) культурно-историческом контексте этот язык есть (от Р.Капы до Г.Пинхасова).
В грузинском, например, - тоже.
А в русском - нет.
Почему?
Возможно, православие с ограничением иконописной традиции.
Возможно, обширные пространства с ограниченным коммуникативным ресурсом.
А может, просто в питьевой воде нет каких-то важных микроэлементов.
Может и так.
Не знаю.
Отсюда, написать диссер про институционализм - как два пальца.
А вот снять что-то кроме кошечек, собачек, цветочков, парижского travelling'а или подражания Слюсареву - слабо.
И бессмысленная затея - приучать наших фотографов к западной фотографической традиции. Бессмысленно учить людей вкладывать смыслы в то, что для них a priori не обладает смыслом.
А может, целесообразнее научиться/научить видеть смысл в кошечках, собачках, цветочках и парижском travelling'е..? Может быть в этом и состоит наш особый русский путь, а не в том, чтобы снимать на монокль каких-нибудь мастурбирующих трансвеститов!
В конце-концов и в Японии есть свой панк-рок, хоть это и не грязный калифорнийский трэш, а панк, как его понимают японцы, в том и состоит вся его прелесть.
Reply
его живопись - "охрененно визуальная", со своим "визуальным языком".
Reply
Reply
Reply
Кандинский это немецкий экспрессионизм в русской косоворотке: "...От ранних, уже достаточно ярких импрессионистских картин-этюдов перешел к бравурным, цветистым и «фольклорным» по колориту композициям, где суммировались характерные мотивы русского национального модерна с его романтикой средневековых легенд и старинной усадебной культуры..."
Reply
а я все-таки говорю про "Кандинского" Кандинского.
и, опять же, про Палех - ни слова в вами процитированной анонимной сайтовой заметочке.
Reply
Reply
но при чем здесь Палех? вы же раньше писали не про "фольклор" вообще, а про "палехские росписи". это - очень конкретный стиль
Reply
Reply
значки здесь ни при чем.
Reply
Leave a comment