Во Франции объявлено чрезвычайное положение

Nov 14, 2015 01:54

Если вы хотели что-то психологическое по поводу терроризма спросить, - комментарии к данному посту к вашим услугам.

Искренне ваша,
Ольга Викторовна

Терроризм - подпольная, насильственная, целенаправленная, управляемая, идеологизированная, противозаконная деятельность.

Франция стала сегодня жертвой серии терактов.


Read more... )

работа психолога

Leave a comment

Comments 154

klonik_z November 14 2015, 00:57:35 UTC
Ольга Викторовна, насчет психологии террористов даже не хочется ничего узнавать :((
Я вот думаю - а население, которое вынуждено постоянно жить под некой угрозой (террористической, или например во время войны) - наверно у этих людей включаются какие-то общие психологические защиты? ведь люди продолжают обычную жизнь, водят детей в школы, ходят в магазины, театры... как им это удается? срабатывает вытеснение или что-то другое?
И можно ли сказать, что в этом случае бывает массовый ПТСР? или в массе люди как-то сами справляются?

Reply

m_d_n1 November 14 2015, 08:44:03 UTC
Психологические защиты помогают психике справляться с дезорганизующим действием аффекта. Если вы не затоплены эмоциями (от страха смерти до тревоги перед неизвестностью и следующими терактами), то вы на другом уровне воспринимаете и переживаете события. Поэтому про терроризм надо знать, так меньше неизвестности и тревоги.

Люди продолжают обычную жизнь, потому что умеют переключаться внутри себя с уровня "внутриличностное" на уровень "межличностное" и потом "межгрупповое" сознание. Осознают себя как большую группу (общество), которую пытается запугать малая группа (организованных преступников), и ведут себя соответственно. Сохраняют обычный образ жизни, чтобы продемонстрировать, что запугать не вышлоо.

Reply

fase_jj November 14 2015, 09:01:04 UTC
Люди хотят показать, что не хотят войны, а их втягиваю, хотят разбудить "нужные" эмоции, хотят сделать пассионариями.
У нас подобное недавно было и есть. И на бытовом уровне очень многие стали апатриотами. Люди стали понимать, что поддерживая общность ты фактически поддерживаешь активность тех, кто все это контролирует. И равнодушие людей, в том числе, поломало много планов организаторов.
Провести много демонстраций в в этом случае означает фактически согласится на войну. И 140 человек окажутся "цветочками", как не прискорбно это писать. Царство им Небесное!
Но все можно организовать, были лишь бы влиятельные люди, которые в этом заинтересованы.

Reply

m_d_n1 November 14 2015, 09:05:15 UTC
У вас две большие группы, которые имеют политическое представительство, - я про Украину. Я про ситуацию, когда законопослушные граждане объединяются эмоционально давая отпор незаконопослушным. Вторая ситуация принципиально иная, у преступников нет политического представительства в обществе, потому что они сами поставили себя вне закона.

Reply


fase_jj November 14 2015, 01:02:45 UTC
У меня вопрос такой: почему меня эти события не задевают, и почему занимают многих других? Очень много эмоциональных комментариев и высказываний, что мир изменился и т.п. Почему я не хочу узнавать подробностей? Почему я равнодушен, ведь событие произошло очень страшное, и если задуматься, то людей очень жалко.
я такой жестокий человек, или это срабатывает какие-то защиты?

уточню вопрос. вот читаю очень много подобного:
Хотела спать.. Теперь не засну.. Действительно страшно...
почему страшно? Почему человек не может уснуть* почему людей так затапливает?

Reply

m_d_n1 November 14 2015, 08:46:29 UTC
А с какой большой группой вы отождествляете себя? Где эмоции включаются, на какой из групповых идентификаций? Так не может быть, чтобы ничего не задевало и человек не умел с "мы" отождествляться (мы, люди; мы, менеджеры; мы, крестьянские дети; мы, читающая нация; мы, замечательные отцы; мы, заботливые дети и т.д.).

Reply

fase_jj November 14 2015, 08:53:14 UTC
мы семья, мы православные, мы смертные, мы простые люди. вот я менеджер, но "мы менеджеры" писать не хочется, это вынужденные обстоятельства.

Reply

m_d_n1 November 14 2015, 08:55:03 UTC
У меня вопрос такой: почему меня эти события не задевают, и почему занимают многих других?

Потому что у них есть "мы люди" и им всех людей жалко.

Reply


o_dysse_y November 14 2015, 08:57:20 UTC
у меня, как обычно, лирическая версия. Полагаю, что террористы убивают всех, кто свидетельствуют о том, что их представления о мире ложны, кто не поддерживает их картинку.

Reply

m_d_n1 November 14 2015, 08:59:10 UTC
Там несколько мотиваций участия в противозаконной деятельности. Она идеологизирована, это мешает воспринимать террористов как обычных уголовников, но способы вовлечения в организованную преступность (и в террористическую организацию) одни и те же, для разных людей срабатывают разные "крючки". А потом выхода назад уже нет, как из мафии.

Reply

o_dysse_y November 14 2015, 09:34:47 UTC
Не нужно называть их террористами, описывать как террористов. Напрасно мы поддерживаем этот ореол, и кстати, делаем вид, что оружие у них берется из воздуха. Убийцы не должны говорить, тем более языком убийств, их послание лишено смысла. Языком убийства можно сообщить только о том, что они - преступники.

Reply

m_d_n1 November 14 2015, 09:36:32 UTC
Их потому и называют террористами, что они имеют отличие от немотивированных убийц (так называемые маньяки) и бытовых убийц (органические психопаты в основной массе). У маньяков и бытовых убийц нет идеологии.

Reply


izabella76 November 14 2015, 09:27:38 UTC
а я то в москву переехала-в кирове пока жила, вообще не боялась.
а тут-а тут страшно.
в общественном транспорте призывают быть бдительными.

Reply

m_d_n1 November 14 2015, 09:29:03 UTC
Правильно призывают. Потому что результатом теракта является не количество положенных в землю людей, пусть земля им будет пухом. Результатом теракта должна быть деморализация большой группы, изменения в общественном сознании. С русскими это не удастся.

Reply

izabella76 November 14 2015, 09:33:46 UTC
только египет нам закрыли, турцию тоже хотят.
закрывают страну то потихоньку.
и налоги непомерные вводят-в марте цены взлетят до небес.

и вкупе, все это не радует.

Reply

m_d_n1 November 14 2015, 09:38:49 UTC
В Турции военные действия по периметру страны, смысл именно в этом году туда лететь? С таким же успехом можно в Афганистан отправиться погреться.

Про закрывают страну - это аберрация сознания, проще думать что "они плохие закрывают", а не "у меня нет денег летать заграницу как раньше".

Про цены не знаю, зарплаты урежут из-за сокращений госбюджета, и это наложится на инфляцию, - думаю, поэтому восприятие будет "взлетят до небес".

Reply


bogatr November 14 2015, 14:22:18 UTC
Для того чтобы уменьшить тревогу от шансов стать жертвой терракта нужно в интернете поискать сравнения, насколько это реально сделать. Можно посчитать соотношение шансов попасть в терракт с шансами попасть в аварию или умереть от проф болезни курильщиков.

Reply

m_d_n1 November 14 2015, 14:24:20 UTC
Не факт, что уменьшит тревогу, не факт. По слухам, нет источника под рукой, восемь шахидов одновременно подорвали себя, семеро погибли от того, что привели взрывное устройство в действие сами, и только одного (у которого устройство не сработало) застрелила полиция. Если спецслужбы не сработали как надо и сеть уже смогла одновременно такой акт осуществить, то что их останавливает, чтобы двадцать или сто человек одновременно выставить на разные точки?

Reply

bogatr November 14 2015, 14:33:08 UTC
Да, это для любителей цифр, на меня это действует успокаивающе. Конечно тревожность нужно проработать по всем фронтам, французы гимн пели во время эвакуации со стадиона

Reply

m_d_n1 November 14 2015, 14:37:53 UTC
Да, доминанту создали песней, - на поле сознания тревога и гордость вошли в сшибку, и гордость победила эмоционально, гимн это же триумф страны.

Reply


Leave a comment

Up