Мама или детский сад?

May 10, 2013 08:24

Доброе утро!
Так бывает. Вас покинуло чувство юмора, вы уверовали, что так будет всегда и "заколдовали сама себя". Теперь поведение ребёнка поддерживает ваши же страхи. Чтобы поменять установку, с которой вы собираете ребёнка в садик, вам придётся саму себя "расколдовать", а ребёнок "прочтёт между строк", что вы от него на самом деле хотите. Расколдовать просто, представляете две ситуации:

Ваш сын 40-летний начальник на крупной фирме, вы помогаете ему одеться, подаёте костюм, кожаный портфель, ключи от машины, он цепляется за вас руками, виснет на талии, вцепляется в колени и кричит "Неееет! Я не пойду!!"

Вашему сыну 20 лет, он собрался на свидание с девушкой. Вы появляетесь на пороге, сын меняется в лице, скорбные чувства захлёстывают его с головой, он снимает то, во что нарядился, с криками "Не хочу, не хочу, не хочу никого и никакую девушку!", бросается к вам, утыкается в ноги, гладит "Мамочка, не отдавай меня этой девушке!!" и вы в растерянности не знаете, как ему объяснить, что мир вне дома - это хорошо.

(ответ топикстартера)

Это не обман. Это родительский эгоизм, увы. Вы можете и подсказывать ему все ответы в школе, писать за него все домашние работы и выполнять все задания, чтобы ему было легче учиться. Воспитать полностью и тотально зависимым от вас, - чтобы обслуживал вашу потребность в симбиозе. Дать ребёнку возможность получать свой опыт - это выбор эмоционально зрелого родителя, который адекватно оценивает реальность. И отдаёт себе отчёт, что детство это лет десять, по продолжительности, а взрослость - шестьдесят. И, чтобы подготовить ребёнка к взрослости, дать ему воспитание и образование, у родителей есть на всё про всё пятнадцать лет.

Мой комментарий выше - о психически адекватных детях. Дети с задержкой психического и умственного развития дольше сверстников нуждаются в создании "милье", доброжелательной среды, где уровень фрустрации стремится к нулю и практически все решения из так называемой Корзины С. У вашего мальчика психиатрический диагноз или умственная отсталость?

(ответ топикстартера отрицательный)

У вас в посте слова "Подскажите, как мне - дебильной мамаше перестать сутками думать о ребёнке и позволить сыну учиться жить без меня"

Олигофрения в стадии дебильности это название по диагностической номенклатуре двадцатого века, сейчас ваше состояние называется пограничным интеллектом, т.е. около 80 баллов IQ. Вы правы, дебильным людям свойственна наивность и им трудно обманывать, хитрить. Поэтому я постараюсь объяснить вам понятными словами, зачем вам отпускать ребёнка в садик.

Взаимодействие между людьми может быть разным. Есть четыре способа поведения: агрессия, избегание, конфликт и компромисс.

Когда ребёнок включён в семейную систему (мама, папа, ребёнок) он приобретает опыт общения с неравными. У родителей в семье больше ответственности, чем у ребёнка и больше власти, чем у ребёнка. Поэтому для гармоничного развития ему жизненно важно приобрести опыт общения с ровесниками, с равными. С родителями агрессия под запретом, за неё ругают или наказывают, а конфликты трактуются родителями как непослушание, что не даёт возможности научиться отстаивать свои интересы в конфликте.

Другое важное обстоятельство: родителей нельзя "уволить". А вот в общении с ровесниками можно приобрести опыт "отправления в отставку", безнаказанного игнорирования того, кто тебе не нравится. И если от родительской любви ребёнок зависит, без заботы родителей он в буквальном смысле слова погибнет, то от приязни или неприязни сверстников его существование независимо. И это даёт новую степень свободы, которую в домашних условиях невозможно дать.

Третье важное обстоятельство: предубеждения и стереотипы родительского восприятия. Развитие ребёнка протекает скачкобразно. Вот не умел, не умел сидеть - и рраз! уже сидит. Не умел ходить - стал ходить. Не умел говорить - стал говорить. Не умел дружить с другими детьми - стал дружить. Инерция родительского отношения часто не готова к сюрпризам. Родители запугивают себя тем, что мир без родителей страшный. Отрицая тем самым, что они в своё время выросли и оставили родителей, таков естественный ход жизни.

По самоотчётам детей, первая влюблённость пережита ими в 4-5-6 лет в старших группах детского сада. Это мир чувств и эмоций, во многом - свой, секретный, отдельный от родителей. С этого опыта, - с того, чего не видели родители и о чём родителям не рассказывает ребёнок, - обозначается и начинает оформляться Граница между Я и Другими, и отрабатываются умения эти границы открывать, доверяя что-то своё. Однако, чтобы научиться доверять это своё, у ребёнка сначала это Своё должно появиться. Когда мать тотально надзирает за ребёнком и тотально контролирует его жизнь, ребёнок уходит в грёзы и фантазии или начинает лгать. Первая ложь не имеет выгоды, корыстного мотива, и появляется около 3 лет. Так ребёнок начинает получать удовольствие от автономии (независимости).

Во взрослой жизни общение с родителями занимает (некоторое) время, а общение со сверстниками (в несколько раз больше некоторого) время. Детский сад - место, где сверстники общаются между собой. В процессе общения ребёнок сталкивается с трудностями адаптации к новому коллективу. Это нормативные трудности, - то есть такие, которые встречаются у каждого человека и являются нормой. Если ребёнок мешает другим детям, потому что расторможен, не поддерживает контакт глаз, агрессивен, воспитатели порекомендуют перевести его в спецучреждение. Ребёнок, который НЕ сумел приспособиться, нуждается в помощи специалистов.

Вы сообщаете о том, что ваш ребёнок, по-видимому, значительно затрудняется в решении нормативной задачи приспособления. Это требует от вас обращения за помощью к тем, кто сможет обследовать ребёнка и помочь ему адаптироваться, поскольку мать с ограниченным интеллектом не справляется с задачей, или даст ребёнку официальный диагноз, который позволит снизить требования общества к вашему мальчику.

(Если в посте вы назвали себя дебильной мамашей, цитируя кого-то из членов семьи, нужно вести разговор о том, что ребёнку подают пример оскорбления женщины в присутствии мужчины.
Если в посте вы отрекомендовали себя дебильной мамашей, не считая себя таковой, имеет смысл признать, что вам нравится кокетничать с группой и жалобы на то, что вам претит обман и лукавство всего лишь одна из поз)

(ответ топикстартера)

Понимаете, пунктом первым правил сообщества участникам предписано уважительное отношение. К друг другу и к самому себе, в том числе. За сниженную лексику и мат в сообществе банят сразу. Поэтому то, к чему вы привыкли, придётся пересмотреть. Если такой ресурс, как общение в группе, вам важен - вы берёте под контроль свою привычку злоречить саму себя. Если неважен - при первом же нарушении вы только читаете сообщество.

Отвлекаясь на главное. Правильно себя вести помогает ответ на вопрос "зачем?". Зачем вам приучать ребёнка к садику? Зачем вам социализировать ребёнка, давать ему опыт адаптации вне дома? Если в ваших планах паразитировать на жизни ребёнка и жить его эмоциями, его радостями и его горестями, упиваться его переживаниями и его достижениями, - компенсируя себе недоданное там и тогда, - на здоровье. Куйте клиентуру для психологов. Сколько лет ваш ребёнок будет работать на то, чтобы изжить в терапии поглотившую его мать, трудно сказать, но не один месяц, это точно.

(комментарий от другого участника сообщества)

Давайте проявим уважение к топикстартеру и не станем устраивать офф-топ, тем более пункт 11 правил коммьюнити настоятельно просит этого не делать. Идея "перепривязать можно любого" это старая коммунистическая утопия на новый лад, тот же тоталитаризм, где всех воспитывали под одну гребёнку. Очень откликается людям, которые верят, что "мы наш, мы новый мир построим", и не жили при социализме, а мечтают в США и Канаде о раю на земле. Это позволяет избежать столкновения с ужасом бессилия. В комментариях к посту с одноимённым названием от 25 июня http://ru-psiholog.livejournal.com/3026317.html аргументация того, почему альфа-пэрентинг это утопия. Научные статьи на английском, о генетической детерминации вида привязанности.

Про "слёзы тщеты" или фрустрационную толерантность. Она (толерантность) устанавливается с созреванием нервной системы, неврологически дети очень разные. Незрелые дети позже имеют ведущую руку, и делают то правой, то левой, и многое другое. Об этом был пост "Буква и иероглиф", в комментариях к нему две дюжины кейсов были разобраны http://ru-psiholog.livejournal.com/2980902.html

Есть дети, которые затрудняются переключаться на другую деятельность (так называемая ригидность мышления), и в сочетании с низкой фрустрационной толерантностью реагируют рыданиями, вспышками злобы, словесным мусором или занудством. Это так называемое "рассыпание". О детях-россыпях в сообществе так же неоднократно говорили (делайте скидку, ру_психолог существует десятый год), посмотреть ссылки можно здесь http://rorschach-club.livejournal.com/125016.html

website, Консультации on-line

Previous post Next post
Up