Выставка фотографий
Чарльза Марча «Интерпретация природы» наглядно свидетельствует о том, как изменилась фотография за время своего почти двухвекового существования. Работы Марча показывают, как широко можно раздвинуть границы фотоискусства и какой гибкости может достичь изобретательный мастер.
Марч влюбился в фотографию в двенадцатилетнем возрасте. Появление серии работ, представленных на выставке, стало возможным только благодаря цифровой фотографии, которая подарила художникам новый уровень свободы.
Снимки деревьев, сделанные Чарльзом Марчем, никогда не отличаются тем, что мы называем фотографической точностью. Напротив, они кажутся невероятно свободными: их отличает беглость и эскизность, присущая карандашным наброскам или даже китайской живописи тушью. «Я стремлюсь к качеству отпечатка и структуры образа и не позволяю себе отвлекаться на детали, - говорит Марч. - Я не даю слишком много информации - хочу, чтобы зритель сам кое-что додумал. Моя цель - заставить людей думать немного иначе о том, что они видят и что привлекает их эмоционально».
Создавая свои работы, Чарльз Марч обращался к источникам, которые существовали еще до изобретения фотографии. Он ориентировался не только на китайское искусство, но и на карандашные рисунки Констебла и этюды Тернера «Начало цвета», которые тот делал, работая над композициями своих пейзажей. Часть кадров была снята совсем недалеко от Гудвуда, где живет Марч. Его творчество - это воплощение английскости и английского романтизма.
Эдвард Люси-Смит