- Иль Чо, Лучезарный, отзовись, русский монах из буддийского монастыря под Сеулом…
Молчит Иль Чо. Видно ежедневные молитвы и медитации, занятия в престижном Сеульском университете, тренировки хапкиндо, не оставляют времени для ответов на письма русской путешественницы.
- А мне так о многом хотелось поговорить с тобой …
Мы выбираемся из такси, раскланиваемся с водителем, любуемся силуэтом гор на фоне рисовых полей, и безошибочно направляемся в дом для гостей. Здесь размещают прибывших с целью Templ Stay. Сними обувь свою, ибо земля, на которой ты стоишь - святая. Оставляем обувь за порогом. Чистенький холл со столиком и всеми принадлежностями для чаепития.
Добродушный кореец показывает нам наши комнаты. Моя соседка - молодая девочка из Штатов. Эджейн откладывает в сторону свою камеру и говорит быстро и много, я мало, что понимаю. Пытаюсь это объяснить, говорю, что из России.
- Oh ,… Sorry, I am not speak Russian.
Это ты меня извини, дорогая, за мой плохой английский. А то, что мы с Юрием немного опоздали и скоро начнется инструктаж, я знаю. Нужно успеть облачиться в монастырскую одежду. Во всяком случае, на Эджейн просторные серые штаны, рубаха, похожая на балахонистую водолазку и еще более балахонистая длинная, свободная жилетка. Иду и выбираю себе похожий костюм подходящего размера, но это тот размер, который превосходит мой обычный на 2-3 позиции. Обращаю внимание, что наша с Эджейн комнатка, небольшая, с одним окном, из которого открывается живописный вид на рисовые поля. На ослепительно чистом, подогреваемом полу лежат два комплекта постельных принадлежностей - матрасики, одеяла, подушки. Тут же расположен санузел, ванны нет, душ и раковина для умывания практически совмещены, но все необходимое в наличии. Чисто, удобно, аккуратно.
Постельное белье и полотенца я получаю там же, где и монастырскую одежду, выпрашиваю себе дополнительное одеяло. Скажу сразу, оно мне не пригодилось, полы подогревали хорошо, если не сказать больше.
- Марина, Вы скоро ? Мы все ждем Вас
До меня с трудом доходит, что сказано это на чистом русском языке. Я была готова услышать все, что угодно, но только не русскую речь. С улыбкой до ушей выскакиваю за дверь. Монах, постриженный на лысо, в соответствующем облачении, но его лицо не оставляет никаких сомнений, что передо мной соотечественник. Беседовать со мной он не сильно расположен.
- Да, я сам из Москвы, здесь второй год, идемте скорее, весь дальнейший инструктаж по правилам центра я провожу на английском языке…
Нас действительно уже ждут. Три молодые девочки из Штатов, парень лет 30 из Канады. Корейцы, юноша и девушка, высокая, красивая пара, прекрасно говорящие по-английски, наверное, студенты университета. Колоритный лысый монах-философ, не то японец, не то американец. Позднее я узнаю, что он путешествует по монастырям Кореи, а живет временами в Японии, временами в Штатах. И Юрий из Сиднея, он уже со всеми перезнакомился и без умолку говорит по-английски.
Монах из Москвы рассказывает нам о распорядке монастыря. Мы всей группой направляемся в Главный Зал Будды ( Будда-Холл ) ). Здесь он показывает, как правильно выполнять поклоны Будде, раздает транскрипцию на английском языке молитв и мантр, их нам нужно петь уже совсем скоро вместе с монахами во время вечерней молитвы. А во время утренней и дневной молитв, на следующий день нам предстоит выполнить по 108 поклонов. Это Вам не просто наклонить голову или преклонить колени. Хорошо, что я уже больше 10 лет понемногу занимаюсь йогой. Поклон выполняется так. Во-первых, Вы берете себе удобный мягкий коврик. Опускаетесь на колени, затем наклон вперед, касаетесь лбом пола, вернее коврика, руки - вперед, вдоль головы, поворачиваете их ладонями вверх. Потом возвращаетесь к коленопреклоненной позиции, руки сложены в молитве перед грудью, и, наконец, поднимаетесь. Монахи легко поднимаются без помощи рук. Потом снова опускаетесь на колени и так 108 раз. При этом монахи поют молитвы и мантры, нам нужно будет повторять за ними, благо транскрипция на латинице выдается каждому.
Около 6 вечера мы отправляемся ужинать. Пища исключительно вегетарианская. Но все очень вкусно, питательно, разнообразно. Словом достойно быть воспето стихами, которые украшают столики в столовой. В Интернете случайно наткнулась на описание Темплстэя в том же Лотосе-фонарике, написанное преподавателем из США. Мнение относительно пищи полностью совпало. Никакого ощущения даже легкого голода на протяжении всего пребывания в монастыре я не испытывала. Только легкость и прилив энергии.
Как и зачем попала эта пища к Вам,
Пристыжен я, не достает мне добродетели и силы,
Но понимаю я, в чем магия еды -Мой ум беречь от скупости и лени,
И просветленья достигать всем существом моим.
(перевод от m_chudo ))
Успеваю тщательно вымыть посуду за собой и отправляюсь на вечернюю молитву. Среди монахов безошибочно узнаю русского Иль Чо. О нем нас предупредил во время инструктажа молодой монах из Москвы.
- Главный в нашем центре Монах-кореец, у него два заместителя - русский и камбоджиец.
Словом Международный Центр Медитации свое название полностью оправдывает.
После вечерней молитвы очаровательный монах-камбоджиец в течении почти полутора часов по-английски учит нас основам медитации… Что он говорит я понимаю плохо, но медитировать я умею, перехожу к делу, вернее к медитации… Мысли отсутствуют. Пора спать. Завтра в 3.30 мне предстоит выполнить 108 поклонов.