Продолжение (начало
здесь).
Глава 1. Откуда все начиналось.
Убеленные сединами и шрамами ветераны националистических организаций, на этом моменте делают значительное лицо и вещают: «Все началось, когда в 1900-мохнатом году, мы, соратники….» Далее можно вставить аббревиатуру любого из сообществ, в которой состоял в то время ваш собеседник. И будет абсолютно неправ, поскольку те, кто начинал, этого никогда не скажут, да и звали они друг друга отнюдь не соратниками.
Еще только зарождалась «Память», причем совсем не в той ипостаси, чем она стала позже и абсолютно в иной, чем она являлась потом, да и по сию пору. И до РНЕ тоже было еще далеко. Не было нужды даже в такой структуре, как Конгресс Русских Общин, поскольку не было никаких предпосылок его создания в виде оставленных в отделившихся национальных республиках миллионов русских. То есть русские за рубежом, конечно же были, но это были эмигранты, по большей части уехавшие давно, а во многом и не самостоятельно, а в качестве еще не родившихся детей и внуков вынужденных переселенцев. Для связи с ними нужны были другие структуры, не менее русские, не менее националистические по содержанию, но гораздо менее агрессивные, опирающиеся не на сегодняшнее противодействие геноциду русского народа, а скорее наоборот, на воссоздание его культурных и исторических традиций.
Этот дискурс не только не умер, он был продолжен и сегодня мы видим отголоски его в различных сообществах, которые называются «реконструкторскими». Вот именно поэтому большинство этих реконструкторов и являются самыми убежденными русскими националистами и патриотами, причем даже в том случае, когда реконструируют они наполеоновских солдат, или даже какую нибудь фельджандармерию времен III рейха. Ведь все равно это вплотную пересекается с русской историей. А невозможно столь плотно изучать русские культуру и историю, особенно историю батальную, оставаясь при этом равнодушным обывателем. Поскольку ничто не может быть ближе величию русской истории, чем ее военные подвиги и великие свершения. А кто вел страну к этим подвигам и свершениям, кто стоял наверху сословной пирамиды, пополняя свои ряды лучшими сынами отечества? Безусловно, это становой хребет Российской империи - российское дворянство.
Вот с их потомков, сначала малыми ручейками из-за рубежа, потом более широким внутри страны и началось то возрождение, которое в последующем будет называться «Русское движение».
А это значит, что первой организацией русских националистов было, сегодня никем не поминаемое, «Дворянское собрание России». Роскошный особняк за Пушкинским музеем собрал под своей крышей потомков лучших родов прошлой Империи, причем тех, кто не потерялся, не только выжил, но и достиг неких высот в Империи следующей - советской. Как бы сейчас не рядились в дворянские одежды некоторые инородцы, но в то Собрание им не было хода, поскольку обстановка возрождения и чистота истоков не позволяла инородцу чувствовать себя комфортно в это специфичном сообществе, даже если в нем и текла незначительная часть дворянской крови. Но именно эта элитарность, отрыв от народа и сыграли с Дворянским собранием злую шутку, сначала сжав его до нескольких десятков потомков титулованных персон, а позже и просто сузив этот круг до полной незначительности. Ко всему прочему, не обошлость и без самозванцев, что тоже сыграло свою негативную роль.
И тем не менее, какое бы сообщество сегодняшних национал-патриотов не рассматривать, будь то один из доморощенных Союзов Русского Народа или вполне себе парламентская партия «Родина», все равно в глубине структур этих разных изнутри и внешне организаций будет просматриваться их дальний предок, почти три десятилетия назад положивший начало движению русского возрождения.
Глава 2. Синдром «Веймарской республики»
Крах советской Империи фатально отразился на государствообразующем народе. Русские вытеснялисть из всех сфер деятельности, прежде всего управленческой, причем не только в национальных республиках....
Продолжение следует...