Лето. Астрахань.
Лето в Астрахани - это… Лично для меня это ежегодный апокалипсис. Официальный прогноз всегда успокоит вас цифрами максимум порядка 40, но как-то в 2006г. ртуть в термометре, висящем в тени на деревянной поверхности и на открытом степном пространстве (не на бетонной стене загазованной улицы) заполнила собой все деления (сколько их там - 53 или 54?) и… замерла. Потому что колба кончилась. Так что температурный максимум того дня так и остался загадкой…
Конечно, год на год не приходится. Но июнь приходится на июнь. Мошка. Этот гнус стал проклятьем нашей области с середины 80-х гг. В городе её не так заметно, а вот у реки и в сёлах… Мошка не просто лезет в уши и в нос, но и весьма неприятно кусает. Я почти не реагирую на её укусы, а вот моя мама по-настоящему страдает. С первых чисел июня и до начала июля астраханцы обворожительно благоухают ванилью. Мошку это, особенно, не смущает, но аромат приятный, соглашусь. По-настоящему помогает только знаменитая «Золотая звезда», в народе именуемая «звёздочкой». Но с ней у меня связана история та ещё…
Мы с мамой тогда ещё вместе работали, и в обеденный перерыв она попросила меня сходить в аптеку за этим чудо средством. Ожидая конца рабочего дня я развлекалась чтением аннотации к этому бальзаму. Иногда читать аннотации вредно. Но об этом я узнала слишком поздно.
- При головной боли… О! У меня от жары голова болит. Помажь мне виски? - попросила я маму. Та, не желая пачкать стальной маникюр в «звёздочке», легонько дотронулась раскрытым кругляшом коробочки к одному и другому виску.
К вечеру мои виски горели ярко-алым, и я поняла, что при головной боли нужно по старинке пить таблетку. На следующий день подруга поинтересовалась, что у меня, собственно, стряслось, и пришлось объяснить, отчего у меня эти алые пятна.
Мне приходилось объяснять это всю следующую неделю - казалось, что пару десятков лет назад мне помогали рождаться, сжав виски щипцами. Пошла вторая неделя, оттенок не бледнел, и я всерьёз испугалась, что быть мне такой «красной» девицей неопределённо долго. Я пошла к врачу. Терапевт сбегала к дерматологу и вернулась очень счастливая, так как лекарство от моего недуга было найдено. Я - ещё более счастливая - купила в аптеке Супер-Мазь и побежала домой. Дома я раскрыла коробку и по привычке заглянула в аннотацию. Пункт первый гласил:
- Не наносить на кожу лица.
Я подошла к зеркалу и долго смотрела на свои полыхающие виски, пытаясь понять, является ли кожа на виске кожей лица или всё-таки кожей головы. Не решив вопрос, я прочла второй пункт:
- При попадании в глаза возможно развитие катаракты или глаукомы.
Я снова вернулась к зеркалу, прикидывая на глаз, сколько миллиметров отделяет край ожога от этого самого глаза. Здесь я сомневалась дольше, потому что подружить близорукость с катарактой мне не улыбалось. От грустных мыслей меня отвлёк третий пункт:
- В местах применения Мази возможно облысение или оволосение кожной поверхности.
Облысение висков мне не грозило. В этом я была уверена на все сто. Но мысль о плетении косичек, в которые плавно переходят брови, заставила меня аккуратно сложить аннотацию в коробку, а коробку в холодильник. Благо начался отпуск, за время которого прошли и мошка, и ожоги.
Ваниль, только ваниль!