Сегодня снова, как и каждый год, моя почта полна поздравлений с так называемым "Николой летним". И потому, чтобы не объяснять каждому по отдельности, что праздновать день похищения латынянами Святых мощей у православных - это что-то на грани кощунства, отсылаю всех поздравителей к прошлогодней публикации:
СВЯТИТЕЛЮ ОТЧЕ НИКОЛАЕ, ПРОСТИ НАС! Причем обращу внимание на то, что это не личное мнение одиозного монаха, а отношение к этому инцеденту всех православных греков и, естественно, святогорских монахов. Когда на первом году послушничества в Лавре, спросил - почему праздничной службы нет в этот день? - на меня посмотрели, как на идиота.
Напомню также, что произошло это святотатство уже после Великой схизмы (полного разрыва церковного общения между Римом и Константинополем). И на "аргумент", что "перенос" мощей был промыслительным, иначе бы агаряне их осквернили или уничтожили, отвечу, что Святая Гора Аθон, Синай и другие Святые места, под мусульманами находящиеся столетия, Святыни свои сохранили, а вот Константинополь был разграблен "крестоносцами" полностью.
Но это остается в области предположений. Однако вред от этого "прaзднества светла" явный. Бари в наши дни стал самым, на мой взгляд, эффективным центром экуменизма, где братание с католиками идет просто умилительное. Паломники уезжают из Бари, унося в сердце своем о латинской ереси самые приятные впечатления. А русские российские (украинские тоже) иереи за возможность на мощах послужить папистам благодарны, как благодетелям.
Причем местные "паломнические центры" программу разнообразят и организуют "поклонения" уже чисто католическим "святыням". Попы и воцерковленные в восторге! Сам был очевидцем этого смешения вавилонского.
Прости нас, отче Николае, за духовное невежество наше!
В связи с вышеизложенным обращаюсь ко всем с вопросом - когда и кем был этот "праздник" в России установлен? Не могу сведений найти.