О НЕВИДИМЫХ АΘОНСКИХ СТАРЦАХ

Apr 25, 2019 15:19

     Ранним утром на Лазареву субботу, через полчаса после причастия Святых Христовых Таин в болгарском монастыре Зогра́фу тихо отошел ко Господу русский схимонах Акакий.



     Но со схимонахом Акакием в этой жизни встретиться не сподобился, так как в Великую схиму пострижен он был перед самой своей блаженной кончиной.
     Дай Бог, встретиться нам в Жизни Вечной.



Знали же его на Аθоне сначала как скромного и совсем неприметного раба Божия Павла, долгие годы в безропотном послушании смиренно ждавшего своего пострига... Потом как монаха Пафнутия, смертельный и мучительный недуг свой так же великодушно много лет терпевшего до самого своего исхода из этой временной жизни...
     Причем взгляду поверхностному невозможно было разглядеть за этим невзрачным обликом могучего духовного воина, каждодневно в жестоких бранях с демонами героически пребывающего. Потому как мало кто знал, - только самые его близкие, - что был он человеком неординарной судьбы. О чем мало кому разсказывал. Лично мне его история стала известна (и то от других) после многих лет с ним знакомства.
     А нападки бесовские отцу Акакию приходилось испытывать, действительно, невыносимые - у духов злобы стрел-помыслов были полные колчаны. Ведь ушел он из мiра еще довольно молодым, оставив все, к чему большинство людей стремится - деньги, связи, высокое положение, широкие возможности и перспективы... Родился он в семье высокого партийно-хозяйственного функционера, получил приличное образование, был управляющим филиала крупного банка... Потому в минуты великих искушений были у него причины и поводы обернуться вспять. Но, с Божией помощию, он в подвиге своем устоял.
     Когда же духом сломить его враг не сумел, то начал мстить ему болезнями телесными. Весь он был последнее время сплошная боль - тело его гнило и разлагалось...
     Однако, как истинный воин Христов, отец Акакий все испытания стойко претерпел до победного конца и венца славы от Господа, Победителя смерти, сподобился.
     Приими, Спасе, в Небесные обители Свои истинного раба Твоего и за нас предстателя!



И здесь нужно вот что сказать. Нынче род наш лукавый и прелюбодейный чудес, знамений и пророчеств жаждет. Чтобы вокруг них сияло все, мvроточило и звучало трубными гласами! И чтоб старцы их зрели будущее, исцеляли и пророчествовали...
     Рыщут по Святой Горе так называемые воцерковленные* в поисках "духоносных" и "прозорливых", выспрашивая, где найти пресловутых двенадцать старцев невидимых. И не ведают они, что старцы эти не в окрестностях Аθонской вершины по лесам прячутся, а находятся среди нас - простые, неприметные и вполне, на первый взгляд, обычные монахи. Только наше плачевное духовное состояние в них гигантов духа распознать не позволяет. Поэтому они и невидимые...
     Боже, дай нам зрение духовное видеть великое в простом и героическое в повседневном! Тебе же слава подобает во веки. Аминь!

*Появившийся в перестройку нелепый неологизм «воцерковленный», введенный в обиход, без всякого сомнения, каким-то новорусским попом еврейской национальности, характеризует особый тип духовности, который можно назвать неофарисейством. «Воцерковленный» - это выведенный жидовствующими попами за последние четверть века новый тип православного христианина. Отличительной чертой его является внешнее благочестие при отсутствии духа любви, по которому распознаются истинные христиане. То есть «воцерковленный» - это современный аналог ветхозаветного фарисея.

Previous post Next post
Up