В ВЕЛИКОЙ АΘОНСКОЙ ЛАВРЕ
Прошу прощения у читателей за то, что замедлил с размещением репортажа о панигири в Великой Лавре. Нужно было после двух дней сплошных служб и дальней дороги немного отдохнуть. А поскольку сделать его обещал вам еще заранее, хотелось дать представление о самом большом аθонском празднике, как это возможно, полнее. Ведь немногим выпадает такая, действительно, счастливая возможность на этом торжестве побывать. А нашим читательницам это и в принципе невозможно...
Начинаю этот обстоятельный репортаж, как уже в последнее время делал, в режиме Живой Книги. Буду выкладывать фотографии с комментариями, по мере возможности, - очень много сейчас дел неотложных и обязательных - и о новом добавлении извещать. И сейчас, перед тем как уйти еще на один панигири у моего большого друга отца Спиридона, старца келлии Герасимеев на Малой Агиа Анне, помещаю первые из них.
Мы подъезжаем к Великой Лавре.
Лаврские колокола. Но этот звон не в этот момент, и, конечно, не нам. Так звонят, когда в Лавре встречают епископа или начинается праздничная служба.
Click to view
Первое фото репортажа специально для пополнения коллекции великого "душеведа" и нашего биографа, дипломированного экстрасенса и попа Мишки Махова. Его фундаментальному конспирологическому труду
Лже - старец Афанасий (карульский) фотографии нашего легендарного Лендровера, счет на покупку которого оплатил сам член еврейского конгресса (!) телеведущий Владимир Соловьев, явно не хватало. "Ревнителям Православия" тоже маленькая косточка. У отца Андрея в правой руке банка лимонада, тогда как четки в левой. (!?)
Приехали. В этой башне я прожил свои последние в Великой Лавре пять лет.
Фотография с архондаричным папой Василием сделана специально для читателей Живой Книги. Папа Василий - лаврский старожил. Сколько сейчас ему лет точно не знаю (за семьдесят), но знаю, что в Лавре он со своих шестнадцати лет.
С отцем Андреем в архондарики пьем кофе в ожидании нашего размещения. После уже известной читателям ЖК истории
...И ПОПЕРЕШИ ЛЬВА И ЗМИЯ (Пс. 90:13) у отца Андрея еще одна трещина открылась в плече, и он вынужден руку на перевязи носить. (Потому и четку левой тянет.)
Лаврские крыши с балкона архондарики.
И каково же было мое удивление и несказанная радость, когда нас поселили в моей бывшей келлии, в которой сейчас никто из монахов не живет и ее используют как помещение для гостей. Действительно, Преподобный благословил - случайности дело редкое и случайное.
Конечно при мне все здесь было по-другому, но читатели живой книги мою лаврскую келлию увидели.
И, только выхожу из своей келлии, встречаю встречаю патера Нилоса, которого не видел уже лет семь-восемь, хотя в Лавру несколько раз в год приезжаю. Патер Нилос - лаврский салос ту Христу (юродивый Христа ради) и годами из своей келлии не выходит. Встрече были оба рады. И патер Нилос этот экслюзив для Живой Книги благословил.
А этот кипарис посадил тысячу лет назад сам Преподобный Аθанасий.
Храм Святых Архангелов, где пребывает лаврская святыня Панагия Кукузелиса, которую переносят в Соборный храм на главные праздники.
А это задний вид лаврской трапезной и магирио (поварни). Слева, проскинитарион с иконой Панагии Экономиссы. В Лавре нет эконома, есть только параэконом (заместитель эконома). А экономисса сама Матерь божия. Один год у меня было послушание - помощник заместителя Матери Божией.
Готовка идет полным ходом. Здороваюсь с архимагиросом (главным поваром) папой Тарасием, келлиотом из Агиа Анны.