Слава Богу, наши, на первый взгляд, неблагодарные труды по научению православных различать духов плоды все-таки приносят. И во свидетельство тому этот анализ верной читательницы и писательницы Живой Книги рабы Божией Ксении
veframve:
Боже, кто уподобится Тебе? Не премолчи ниже укроти, Боже
(
Read more... )
А вот с численностью монахов и монахинь в них - ошибка: их было в то время на всю страну немногим больше сотни, принявших постриг. Места были строго ограничены, и тенденция была до самой "перестройки" к сокращению уже имеющихся мест с дальнейшим упразднением монастырей. Знаю цифры, поскольку пришлось работать с документами.
Но кроме монахов оставались и послушники в самих монастырях, и те кто жил "полулегально", фактически соблюдая монашеские обеты. И вот тут всех вместе получалось около тысячи человек на 280 миллионов СССР.
Из этой среды, надо полагать, вышел и автор этой Живой Книги.
Что касается доступной в те годы литературы... Опять же, до перестройки и за Евангелие где-то можно было получить срок, тому есть примеры. Молитвы переписывались от руки, святоотеческая литература приравнивалась к подрывной. Кое-что богословское церковь издавала, но крайне мизерным тиражом, так что до прилавков эти публикации как правило не доходили. Вместе с тем Хорошая Книга ( с большой буквы ), а это и Достоевский, и Пушкин, и Платон с Лао Цзы всегда оставались предметом уважения для мыслящих людей.
Reply
(The comment has been removed)
И вы лично знакомы с людьми, о которых пишете неискушенному читателю, рискнувшему вникнуть в то, что пишут в этом журнале ?
Я например, понятия не имею и о том, кто такой отец Афанасий ( хотя он по-видимому достойный человек, но как это часто бывает в сети интернета, это же может быть кто угодно, хочется думать, что это не только ник, а некто готовящийся стать монахом или священником, но не суть ), кто такие "питухи" из вашего комментария понять сложно, но по-видимому это что-то оскорбительное. В святоотеческих текстах такого термина не припоминаю, но сейчас много всякого модернизма, не все успеваешь усвоить. Жаль только, если вы так о святых отцах.
В восточных учениях я не знаток, восточными языками владею только в самых основах, тут никак не могу с вами спорить, если вы востоковед и профессионально разбираетесь в вопросе.
Про контору более-менее догадываюсь, это типа фабрик, где сидят "негры" и пишут платные комментарии на заказ. Поверьте, я здесь случайно, не люблю диалоги такого рода, так что это, пожалуй, это последнее, что напишу в этом журнале.
Что касается патриарха, викария, а также популярного церковного писателя, о котором собственно зашла речь здесь, у меня нет ни малейшего сомнения, что это разные люди, со своей судьбой. Можно конечно затаить злобу на весь мир, но Христос учил другому, так что простим и их, а то и помолимся, чтобы Господь вразумил. Неужто мы умнее Его ?
Хочется думать, что никто из них не обидел ни вас, ни других участников дискуссии лично.
На всякий случай прошу тоже прощение лично у вас. На всякий случай и о. Афанасия. Спаси вас Господи ! Не держите злобу.
Reply
Leave a comment