Слава Богу, наши, на первый взгляд, неблагодарные труды по научению православных различать духов плоды все-таки приносят. И во свидетельство тому этот анализ верной читательницы и писательницы Живой Книги рабы Божией Ксении
veframve:
Боже, кто уподобится Тебе? Не премолчи ниже укроти, Боже
(
Read more... )
http://azbyka.ru/xristos-vechnoe-dao
Потому не ругайте отца Симона. Не в какие Гималаи он не летает в Великий пост. Это чушь. Ему сейчас около 70 лет. И не до перелетов. Живет он на Афоне, в скиту Новая Фиваида, хотя пишут, что он уединился в последнее время. Поверьте, это прекрасный человек и истинный монах. Не клевещите на него. Лучше, послушаем что говорит он сам. Вот что он пишет о восточных культах в книге «Земное счастье и Небесное блажество»:
"Мусорное ведро чужих учений тоже может казаться глубоким для того, кому представляется, что и в нем можно найти что-то ценное. Ошибка - полагать, что все религии равны и что все они стремятся к достижению Истины. Только лжерелигии равны между собою, ибо все они творения диавола. Опыт Православной Церкви свидетельствует, что все восточные культы - это демонические лжерелигии одержимости и ненависти, какими бы писаниями они не прикрывались. Только Христос - истинная отрада и утешение сердца, ибо Он принес в наши души Божественную Любовь к Богу и ближним." А вот что он говорит о своих писаниях и критике в его адрес:
Благословенны все «враги» мои, ибо не давали мне забыть о Небе, не попуская покоя ногам моим и веждам моим дремания. И дабы не считал я себя мудрым, называли писания мои бредом и чушью. Чтобы не надевал я личину старца, высмеивали меня, как расчетливого спекулянта псевдодуховных изречений. Поистине благодаря «врагам» моим, вернее, благодетелям, разрушилась ложная опора души моей, опора на людское мнение, а Святое Евангелие Твое, Христе, стало жизнью ее. Потому не «враги» мне зложелатели, ибо сам я себе - наибольший враг и наизлейший зложелатель, лишающий сам себя спасения гадкой гордыней и тщеславием сердца моего. Господи, Спаситель мой, безпристрастной любовью научи меня любить ближних моих и благодарной любовью исполни сердце мое ко всем ненавидящим меня, даруй им мир Свой непреходящий, ибо они так возлюбили меня, что привели в мир неизреченного святого Царства Твоего, Христе, в ненасытный покой священного безмолвия. (Птицы Небесные).
Как видите, с самооценкой у монаха Симеона тоже все нормально. Извините, если кого обидел. Я очень люблю отца Симона, и держу его книги у себя настольными. Потому советую вам познакомится с его трудами не с этом статьи, (и наверное не с «О борьбе с помыслами»), а с таких книг как: «Девять слов», «Земное счастье и Небесное блаженство», «Духовные горизонты», «Птицы Небесные», «Книга, написанная скорбью», «О любви и благодати», «Рыбы ума». Бог в помощь!
Reply
Вижу, переутомился ты, юноша, апологетическую портянку эту строча "клопотливым трудом". Отвечать на нее не буду. Из каких источников черпает вдохновение твой гуру в тексте этого поста указано неопровержимо и повторяться - только время терять.
Спрошу тебя только - с чего у тебя такая страстная любовь к отцу Симону? (И здесь забавно - все нормально с самооценкой у монаха Симеона, а очень любишь отца Симона.) Ты лично ее плоды вкусил в реале или она заочная? Писать о любви можно много, а вот ее проявлять - дело другое. И насколько я Симона знаю, с этим у него дело туго обстоит.
И второй вопрос - что дало тебе основание на такое безапелляционное заявление. - "Не в какие Гималаи он не летает в Великий пост. Это чушь." (Орθография сохранена.) Это выходит я вру здесь?!
Reply
"Мусорное ведро чужих учений тоже может казаться глубоким для того, кому представляется, что и в нем можно найти что-то ценное. Ошибка - полагать, что все религии равны и что все они стремятся к достижению Истины. Только лжерелигии равны между собою, ибо все они творения диавола. Опыт Православной Церкви свидетельствует, что все восточные культы - это демонические лжерелигии одержимости и ненависти, какими бы писаниями они не прикрывались. Только Христос - истинная отрада и утешение сердца, ибо Он принес в наши души Божественную Любовь к Богу и ближним." (монах Симеон Афонский)
Вы увидели у меня на странице "Вкус корней" Хун Цзычен. И это вас смутило. Я прихожанин Православной церкви, и исповедую Символ веры такой, как и вы. Но много чем в жизни интересуюсь. Скажу, что я люблю мудрость. Общечеловеческую, как у Соломона, Сираха, Конфуция, Сенеки, Платона. Читаю восточную, если она не мистическая, не религиозная. Потому, выложил такую малоизвестную книгу 17 века, которая передает свою эпоху. В ней пишется о земной жизни и человеческих отношениях. Как по мне, хорошая полезная книга.
Монах Симеон Афонский, это литературный псевдоним, в честь покойного отца. И книги о. Симона посвящены его памяти. Большинство из них есть в сети. Читайте.
Reply
а Симона Гималайского уже разобрали, читай сначала.
Reply
1. "Взгляни на молодость глазами старика, и в тебе поубавится жажда приобретений и побед. Взгляни на сияние славы глазами человека, разбитого болезнью, и тебя оставят мысли о роскошной и красивой жизни."
2. Невзгоды и тяготы - это горнило, в котором закаливается великий человек. У того, кто получил его закалку, душа с телом живут в согласии. У того, кто не прошел его закалку, душа и тело друг другу помеха.
3. Услыхав о чьем-то дурном поступке, не спеши осуждать этого человека. Может статься, что он порядочный человек, который пал жертвой клеветы. Услыхав о чьем-то хорошем поступке, нельзя спешно искать дружбы с этим человеком. Может статься, что он негодяй, который набивает себе цену.
4. Если заболит печень, испортится зрение. Если заболят почки, ослабнет слух. Болезнь гнездится там, где она не видна, а проявляется в том, что всем заметно. Благородный муж, стремясь не иметь видимых прегрешений, прежде не совершает прегрешений там, где их никто не может заметить.
Афоризмы в духе Конфуция. Просто житейская мудрость. Оккультную литературу не читаю, и в руки не возьму. Это лично мое предпочтение, не навязываю его вам. Если вы читаете отцов "Добротолюбия" это прекрасно, можно обойтись и без этого. Просто я много чем интересуюсь, люблю людей с опытом послушать. Границу которую нельзя переступать знаю. Книги церковных правил тоже читал. С экуменизмом знаком.
А как вы относитесь к переложениям Лао-Цзы иером. Серафима Роуза и его учетеля-даоса (ссылку давал выше)? Что вы можете сказать?
Если честно, я вот читаю переложение о. Симона, и вижу, что и сам он мог такое написать, ему и перелагать не нужно, у него достаточно опыта в духовной жизни. Я когда-то пробовал в тетрадку выписывать его короткие мысли о помыслах с книг "Девять слов", и "Книга, написанная скорбью". Вот там хорошие простые рекомендации. Можно бы было по ним составить книгу отдельную и полезную всем и не делать никаких "заигрываний" с востоком.
Reply
<<"Если честно, я вот читаю переложение о. Симона, и вижу, что и сам он мог такое написать, ему и перелагать не нужно, у него достаточно опыта в духовной жизни.">>
Из грязной вонючей лужи демонической философии и религии можна набраться опыта только падшей духовности. И если "он сам мог написать", имея "опыт духовной жизни" то, что из текстов будосесинсе переделано им в псевдохристианский сурогат, с сохранением "мыслительной конструкции" оригинала, то это еще круче- значит демоны и ему надиктовали, чтоб так последовательно совпало с буддистскими источниками. Так что газпромовского "старца" Симона здесь ты даже неосторожно подставил с такой защитой.
А Серафима Роуза здесь не надо переключать. теологумены не авторитет Церкви.
Будете строить здесь новые ложные теории склеивания восточного, буддистского с православием, чтоб легализовать как-то своего гуру, тогда нечего называться православными.
Reply
Для монаха Симона, Истина - это Христос. Истинный Учитель - Христос, и Учебник Жизни - Святое Евангелие. Прочтите "Девять слов" и вы сами это увидите.
Мне кажется, что у монаха Симона был такой же мотив при использовании китайских текстов, как и о. Серафима (Роуза) с переложением "Дао дэ цзин" Лао-Цзы. Потому опять отсылаю вас к статье:
http://azbyka.ru/xristos-vechnoe-dao
Хотя переложение вышло удачное, но делать этого, конечно же не стоило. Тем более издавать под грифом афонской литературы. Я книгу не защищаю. Хотя в ней и пишется о памяти смертной, чистоте души, смирении, и прочих добродетелях. Все таки как вы написали "мысленная конструкция оригинала" осталась. Потому книгу я защищать не буду. А человека буду. Не хотел бы чтобы грязью его поливали, дорогие братья и сестры во Христе. Я знаю, что монах Симон всю жизнь отдал Христу, и ищет только Его, и живет Им. И пишет о Нем. Остальные его труды прекрасны. Прочитал почти все книги. И не только я так считаю. А эта книга неудачная (по моему мнению).
О своих любимых духовных писателях сам он пишет:
"Книгой, которая утвердила меня в правильности избранного мной пути - целомудрия и молитвы, стал труд святителя Игнатия Брянчанинова “Отечник”. Со слезами на глазах я вчитывался в каждую строку этого повествования, попавшего в мои руки в виде бледной машинописной копии. Поучительные истории из жизни святых отцов и их мудрые изречения стали моим любимым чтением после Евангелия, вернее, “Отечник” стал для меня живым примером истинности и спасительности Святого Евангелия. Я поселился в этих книгах душой и сердцем.Днем читали свои любимые книги и молились по ночам.
“Слова подвижнические” Исаака Сирина я положил у себя в головах на чердаке и никогда не расставался с этой книгой. По ночам я зажигал свечу и весь погружался в удивительные строки преподобного Исаака. Каждая строка этой книги глубоко западала в душу, открывая ей новые горизонты духовной жизни и расставляя правильные ориентиры. Благодаря Исааку Сирину сердце утвердилось в истинности выбранного пути, который день за днем становился моей жизнью и, несомненно, самой лучшей ее частью. Как будто духовная весна незаметно начала расцветать в моей душе.
Все, о чем повествовалось в “Лествице”, глубоко вошло в мое сердце. Мудрость суждений и удивительный язык этой книги заставили меня взглянуть на жизнь по-новому, с другой, духовной точки зрения. Вопрос - как жить, чтобы спастись? - отпал сам собой. Книга открыла мне ясные и возвышенные перспективы духовной жизни. Но те критерии, которые она поставила передо мной, смутили меня своей, как мне думалось, недосягаемостью. Труды преподобного Исаака Сирина стали моей настольной книгой, вместе с “Лествицей” преподобного Иоанна Лествичника, которого я перечитывал безконечно." (Птицы Небесные).
Если хотите познакомится ближе с монахом Симоном, прочтете его автобиографический очерк "Птицы Небесные". Большинство его книг и цитат есть в данном сообществе:
https://vk.com/simeonafonskiy
p.s. //Боровский Ю.В. работает в сфере международных коммуникаций и связей с общественностью в ведущих нефтегазовых компаниях...// -- Что вы хотели сказать этой ссылкой? Это не я. Я из другой страны буду, и по отчеству Юрьевич. :))
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Некоторые источники биографии Силуана говорят о его малограмотности... Или это действительно им написанная книга и его личные труды ? Помогите разобраться.
Reply
Reply
Reply
Сегодня прочитал слова свят. Николая Сербского о Бгават-Гите:
"Бхагавад-Гита лишь прекрасное произведение человеческой мысли и ценность литературная, а никак не "хлеб жизни", подобно Евангелию Христову" ("Избранное". - С. 516).
Вот святитель назвал истинно демоническую книгу "прекрасным произведением человеческой мысли". Давайте его запишем в прельщенные?
Бог в помощь!
Reply
Leave a comment