Всем своим читателям желаю терпения и мужества в прохождении великопостного подвига и снова приветствую их на страницах Живой Книги! Продолжаю ее, увы, пока неутешительное (но твердо надеюсь - до времени) повествование... Речь пойдет о формировании новой "православной" духовности.
Мне часто приходится слышать: Отец Афанасий! Почему ты
(
Read more... )
Comments 86
Reply
Reply
Reply
Reply
Социокультурный контекст понятней.
В принципе, нужно на святых ориентироваться.
Но, в первую очередь - на тех, кто к нашему времени ближе.
eirsta velocity
Reply
А будешь на недавно канонизированных ориентироваться без разсуждения - рискуешь угодить в масонскую ложу.
Так что держись древних - и не согрешишь.
Reply
Ну, в сравнении же.
Одно дело Лествица или Добротолюбие (особенно, касаемо умного делания, да и других аскетических практик) другое дело св. Игнатий Брянчанино - и т.п.
***А будешь на недавно канонизированных ориентироваться без разсуждения - рискуешь угодить в масонскую ложу.***
Интересно.
А это как?
По каким критериям рассуждать, кого конкретно можете назвать? Так, навскидку, только канонизацию КП Марии Скобцевой вспомнить можно. Но там-то понятно, что не писания её, в любом случае.
Из святых последнего времени - прп. Иустин (Попович). Ну, бл. памяти о. Паисия Святогорца не канонизировали, пока что. Больше, вроде, нет.
А сомневаться в канонизациях, в принципе, возможно с т.з. святоотеческого учения? Какие тут высказывания отцов есть?
finite seardian
Reply
Поэтому на освещенные уже в ней вопросы тебе отвечаю последний раз.
На вскидку, масоном были Филарет Дроздов, Серафим Чичагов... Когда канонизировали сотнями новомучеников в таких "мелочах" вообще не разбирались...
Канонизация - не юридический акт (это от у католиков), а Божие знамение. И митрополит Ювеналий - не папа римский. Или ты считаешь, что в момент принятия решения он безгрешен? И почему деканонизации имели место?
В контексте ЖК эта тема очень важна и мы, даст Бог, ее еще поднимем.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment