ОБ АФОНСКОМ СВЯЩЕНСТВЕ...

Feb 26, 2011 05:42

     Несмотря на то, что являюсь, так сказать, основателем нового литературно-интернетного жанра, до сих пор преимущества Живой Книги не научился использовать. По привычке стараюсь подготавливать законченные статьи по основным ее темам, а так как пишу я медленно и не всегда располагаю на это временем и условиями, случаются продолжительные разрывы между постами. В результате, интерес к ЖК ослабевает и она теряет своих читателей.
     Поэтому впредь буду стараться разсматривать отдельные фрагменты наших национальных проблем, а уж потом из них сложим мозаику.

Сегодня хочу разсказать о статусе священства и отношению к нему на Афоне, потому что тема эта, в свете освещаемых в Живой Книге вопросов, имеет существенное значение. Так как, на мой взгляд, вопиющее пренебрежение канонами при рукоположениях и, вследствие этого, катастрофическое и всеобщее снижение духовного и морального уровня священства является главной причиной духовного упадка Русской Православной Церкви, ныне уже всеми отчетливо видимого, что бы ни говорилось о золочении ее куполов.

     Повторяться не буду, так как об этом подробно писал в своих книгах, частью Живой Книги являющихся.* За последнее же время положение настолько ухудшилось, что требует своего незамедлительного исправления.
*Еще раз напомню, что Живая Книга предполагает самостоятельную работу ее читателей, желающих разобраться, что с нашим народом произошло и как нам из этого тупика выходить.
    В ином случае, утверждаю совершенно ответственно, Русская Православная Церковь превратится в бюрократическую организацию, а ее священство и епископат от обычных клерков даже одеянием мало чем отличаться будут. Церковь Христова, как таковая, несомненно сохранится вокруг отдельных епископов, так как "врата адовы не одолеют ей" (Мф.16:18), но вся эта бюрократическая, погрязшая в коммерции организация будет уже безблагодатной. И в этом ничего удивительного нет - так случилось со всеми оставившими традицию и, в итоге, исказившими догматы Христовой веры западными "церквями", в "сестринские" объятия которых так рвется священноначалие Московской Патриархии.
     Сейчас в России священство, а особенно епископат, - это своеобразный орден, стоящее над церковным народом общество, совершенно закрытое, как сейчас говорят, непрозрачное и им неконтролируемое. А ведь об "уничтожении касты, так называемого духовного звания, как неправильности, которая вкралась сама собою, в противность правилам Св. Апостолов(Правило 76-е)" писал еще в XIX веке Свт. Игнатий в заметке «О необходимости Собора по нынешнему состоянию Российской Православной Церкви», подчеркивая, что этот вопрос должен быть одним из "главнейших предметов занятий Собора". Здесь следует напомнить, что такие вот закрытые, и поначалу христианские, ордена переродились в масонские ложи.
     Слава Богу, как пример для исправления этого вопиющего положения, оставил Он нам Святую Гору Афон, где Православная традиция никогда не прерывалась и сохраняется в заповеданной Свв. Отцами чистоте. О том, как понимается священническое служение на Святой Горе и какие требования к нему предъявляются, хочу разсказать потому, что в России понятия об этом утрачены полностью.
     С одной стороны, к рукоположению в священный сан не существует абсолютно никаких преград, так как епископы своей волей разрешают любые канонические запреты, рукополагая в священники людей, совершенно этого служения недостойных. С другой, - священники возвели самих себя и свое служение на такую высоту, на которую Церковь их не поставляла. Не учил ли Христос: "Болий же в вас да будет вам слуга" (Мф 23, 11)?.. И не подвязался Он лентионом и не умыл ли ноги ученикам своим, показывая пример истинного служения?.. (Ин 13:4-15)

Но разсмотрим, что есть священство на Афоне.
     На Афоне касты священников в том виде, как это сложилось в России, не существует. Священство - это, прежде всего, послушание. По достоинству, конечно, выше всех других монастырских, но в их ряду стоящее.
     Священнический сан не освобождает иеромонаха от других "менее достойных" послушаний, если тот от своей череды свободен. И все иеромонахи, кроме священнического, несут другие монашеские послушания. К примеру, мой старец до самого его избрания в игумены Великой Лавры (!) …мыл посуду. А ему было уже за семьдесят. (!) Разсказ о нем в Живой Книге.
     На келлии же иеромонах-ипотактико́с (послушник) находится в послушании у своего старца, пусть даже простого монаха, и ему исповедует помыслы. Только разрешительную молитву ему читает пневматико́с (иеромонах, имеющий хироте́сию на право исповедовать), а если он ему также исповедывался и советовался по духовным вопросам, всю исповедь и беседу он должен пересказать своему старцу.
     Причем любой иеромонах исповедь принимать не может. Это право он получает только в случае его хироте́сии в пневматико́ (духовника). Хироте́сия же совершается над иеромонахом уже в зрелом возрасте, когда он приобретает духовный опыт.
     И во время каждодневных богослужений иеромонах-ипотактико́с прежде, чем одеть питрахиль, берет у старца благословение…. Также берет благословение перед молитвой на совершение Божественной Литургии… Сам же он в присутствии своего старца никого не благословляет…
     Вообще-то тема "благословений", приобретших в практике Русской Церкви черты некоего магического ритуала, требует отдельного внимания, и мы к ней еще вернемся. Скажу только, что целованию руки на Афоне не придают какого-то мистического значения и не считают, что именно через это целование передается некая благодать от священника, как укоренилось это в русской традиции. На Афоне целование руки - это знак подчинения или почитания. И у своего старца - простого монаха - послушник, получая благословение, целует руку, несмотря на то, что он священник.
     Продолжать не буду, но и из этого короткого разсказа видна огромная разница, прежде всего в духовном устроении, русских священников и афонских. Особенно бросается она в глаза, когда наше священство приезжает на Афон. Очень часто за соотечественников бывает стыдно, потому что ведут они себя почти всегда претенциозно, заносчиво и кичливо. Смиренные и простые из них единицы встречаются…
     Для наших попов читать это, конечно, дико. А вот для афонитов дико видеть безусых русских юношей с нагрудными крестами, исповедующих людей, им в дедушки годящихся, и благословляющих направо и налево, а также узнавать, что в священный сан у нас рукопологают любого (!), кто его пожелает, и в любом, даже безусом, возрасте.

На Афоне же и, вообще, в Греции строго блюдут каноны при рукоположениях и священником может быть только девственник, если он монах, или муж одной жены, если мiрской, по достижении 30-летнего возраста. Естественно, разсматривается соответствие кандидата в иереи и другим каноническим требованиям, но только по этим двум, не побоюсь сказать, что минимум 90% рукоположений в России были неканоничны. И оправдания соображениями икономи́и здесь неуместны.
     Церковь допускает исключения из канонических правил в отдельных случаях, но такое повальное пренебрежение Церковными канонами оправданию не подлежит. Ну не может бывший милиционер или рок-гитарист, или наркоман или, того хуже, пидарас предстоять Престолу Божиему! Не в состоянии человек вместить в себя благодать, если к этому он не предуготовлен, более того, ее не достоин, как бы на него епископы руки не полагали.
     Распространенный же среди русских иеромонахов довод в оправдание нарушения канонических препятствий при их рукоположении, что монашество - это второе крещение, не принимается совершенно. Его от монахов, вообще, странно слышать, так как это мнение еретическое, противоречащее Символу Веры. - "Исповедуем едино (!) крещение во оставление грехов"! При постриге, действительно, прощаются все грехи прошлой жизни. Однако Господь блудницу простил, но девство ей не возстановил.
     А ведь кроме того, "епископу [Апостол здесь имел ввиду пастыря-охранителя вообще] подобает быти непорочну, трезвену, целомудру, благоговейну, честну,  страннолюбиву, учителну, не пiанице, не бiйце, не сварливу, не мшелоимцу, но кротку, не завистливу, не сребролюбцу, ...не новокрещенну, да не разгордевся, в суд впадет дiаволь. Подобает же ему и свидетельство добро имети от внешних, да не в поношение впадет и в сеть непрiязнену." (1 Тим. 3:2-3,6-7)
     Но много ли мы таких пастырей встречали?.. Я лично - всего-ничего…
     Те "советские" батюшки, на которых отыскивали досье в комитетских архивах в годы "перестройки", - в сравнении с нынешними, ангелы во плоти. Они хоть немощными, но верующими во Христа были… А вот во что верят многие наши пастыри не затруднюсь ответить. - В Золотого Тельца? На Афон из других мало кто приезжал.
     Потому что, если бы во Христа верили, не вились бы стаями вокруг чиновников и олигархов и не закрывали бы глаза на беззакония, творящиеся в России. На то, как вымирает русский народ… На то, как обезлюдевшие просторы России заселяют племена иноверцев… На то, как по всей когда-то Православной Родине нашей уже высятся поганые минареты… На то, что нас уже сделали подневольными рабами на собственной земле…
     А ведь это наши пастыри должны были лицемерных и подлых правителей наших обличать… Они обязаны были противостоять растлению и развращению русского народа… Они должны были первыми возстать, разбудить народ и поднять его против оккупантов…
     Но увы, в результате того, что священство наше выродилось, переродилась и Русская Православная Церковь, вернее то, что зовем мы сейчас Московским Патриархатом. И из души, животворящей русское народное тело, превратилась она в институт на службе у нынешнего антинародного режима, чтобы придавать ему хоть какую-то видимость легитимности.
     Кстати, по аналогии со словами Александра III-го, что у тогдашней России было два союзника - Армия и Флот, у нынешнего, вызывающего у всего русского народа справедливую ненависть и брезгливость режима питерских гномов осталось тоже только два союзника - Тарзан Кадыров со своими головорезами и …священноначалие РПЦ МП.
     И от народа этого предательства не скроешь. Потому-то, никогда еще, может быть за всю Русскую историю, не наблюдалось такого негативного отношения к Церкви у простых людей. А молодежь мы совсем уже потеряли. Ее всю почти поголовно увлекли жиды, если не в одну из многочисленных современных сатанинских "субкультур", то в языческую "веру предков" уж точно… И мы для них, в результате чисто талмудического отношения к церковным канонам, действительно, ожидовев, стали уже презираемыми (!) иудо-христианами!..
     Все… Хватит!.. А то решил немного об афонском священстве написать, а получилось обличение священству российскому...

Но закончу на оптимистичной волне.
     Несмотря ни на что, слава Богу, истинные священники и епископы у нас остались. Их хоть и мало, но они истинные рабы Божии! И будут они той доброй закваской, о которой говорил Христос, и которая возродит нашу Церковь. Аминь!

русофобия, монах Афанасий, глобализация, монашество, Карулья, русская культура, история, Православие, Афон, масонство, русский народ

Previous post Next post
Up