о лукумадес

Jul 21, 2015 02:34

Лукумадес, если кто не в курсе, это такие греческие пончики с медом. Казалось бы, что может быть удивительного в пончиках с медом для тех, кто имеет в воспоминаниях советский союз и последующие годы, выраженные в пончиковых и пышечных, это уж где как, в моем случае это в основном были пончиковые.

Вспоминается сразу ВДНХ, там такой крошечный домик, где разгоряченные от работы с кипящим маслом тетеньки наваливали вам пончиков, круглых и с дырками в бумажный кулек и посыпали их сахарной пудрой. Потом эта пудра впитывалась в жирную пончикову плоть, просахаривая ее, бумагу вокруг и ваши пальцы. На фоне удовольствия от облизывания пальцев после сахарных пончиков, неровные комочки плотного теста, обжаренные в масле и политые медом, которые вам подадут на десерт в какой-нибудь рыбной таверне на греческом острове, точно не впечатлят и вы будете жить в полной уверенности, что лукумадес - это фигня и вообще.

Потом, возможно, вы их попробуете в каком-нибудь ресторане греческой кухни, например в лондонском Mazi, где раньше их подавали в стеклянной банке, залитыми медом, а сейчас - в деревянной коробочке, изображающей садик (они сперли идею у Диего Герреро или Диего спер у них, кто ж теперь разберет), они вкусны и пышны но все так же политы медом и вкус определенно впечатляет меньше, чем оформление.

Каждый раз, когда нам на десерт где-нибудь перепадали лукумадес, а муж мой приговаривал "Эх, я тебя отведу поесть лукумадес в Ларнаке, надо обязательно поесть лукумадес в Ларнаке", я с пониманием кивала - ведь нет ничего милее малой родины, но как можно всерьез ожидать, что кухня в маленьком пыльном городе, полном туристов, будет лучше, чем, скажем, в Лондоне или хотя бы Афинах, - это в моей голове не укладывалось. К тому же ездили мы в Ларнаку, ездили, а лукумадес все как-то лакомиться не приходилось.

И тут пару недель назад, в какой-то из томных вечеров мы возвращались с пляжа домой переодеться к ужину, когда муж мой издал радостный вопль:
- Он открыт! Он открыт! - и принялся разворачивать машину.

Пока я недоумевала, кто открыт и почему меня не везут к вожделенному после моря прохладному душу, мы остановились и я увидела его:


Лица продавца на фото не видно, но поверьте, если этот киоск открыт, то старик, который там работает - тот самый, о котором идет речь. Волшебник, иначе не скажешь, он не поливает лукумадес медом, он их глазирует в медовом отваре, жарить их он начинает прямо при вас, поэтому они легкие, тают во рту и не пропитываются жиром. Я сидела в машине, изрядно раздраженная, когда муж просунул мне в окно лукумаc (я за единственное число не ручаюсь, греческий еще пока не свободный) на зубочистке, еще теплый, ароматный...

Короче, мы купили шесть порций. Это дело все было упаковано в три термокоробочки и потом в пакеты. Вообще, с технологией и оформлением у этого дядьки все замечательно. Проработав пол-жизни в Австралии, он на родину привез, если можно так выразиться, западные стандарты качества и гигиены: все операции выполняет в перчатках, не скупится на упаковку, и у него всегда свежее масло.

Покупку мы отнесли в дом к племянникам, где шесть порций были сметены за считанные минуты, так что фото у меня нет. Есть только воспоминания о тающем на языке нежном медовом тесте. Так что, если будете в Ларнаке и увидите, что красный киоск на Финикудес открыт, - не сомневаясь отправляйтесь попробовать поистине лучшие в мире лукумадес. Мы в августе собираемся так и поступить.

Ларнака, греки

Previous post Next post
Up