Пару недель назад в выходные мы арендовали машину и отправились по некоторым делам в Ноттингемшир.
Ехали мы долго, с заездом в Кембридж, и мне впервые открылась Англия за пределами Лондона.
Я довольно часто в Лондон приезжала еще до переезда, но никогда не бывала где-то еще в стране. Ну, представьте, приезжала я на 3-4 дня либо на длинные выходные, либо работать удаленно, при этом у меня было два варианта дня перед поездкой (исключительно эти два): 1) встать в пять утра, проехать с чемоданом из Зелика в Москва-сити на общественном транспорте, отработать 8 часов без перерыва на обед и туалет, схватить чемодан и бежать либо на Павелецкий, либо на Белорусский на аэроэкспресс, прилететь в Хитроу, отстоять час в очереди на паспортный контроль, проехать полтора часа до дома в Лондоне, увалиться спать; 2) Встать в пять утра, поехать на работу, приехать с работы обратно в Зелик, собрать чемодан, поспать часок, сесть в такси и пилить в нем в Домодедово на утренний рейс British Airways, спать в нем, прилететь в Хитроу, отстоять на паспортном контроле, ехать полтора часа до дома в Лондоне. В обоих случаях после приезда мне предстояло либо работать с 7 утра, либо отсыпаться без задних ног, я однажды натурально сутки спала! Думаю, неудивительно, что не только Англия, но и многие места в самом Лондоне остались для меня загадкой.
Так что в этой поездке мне все было вновь и все нравилось. Я даже не дергалась в пробке, как мне было хорошо от того, что я за окном наблюдала.
Кембридж мы посмотрели мельком, заехали поесть в какой-то чудный паб The Granta с видом на коров и лодочную станцию, откуда на гондолах туристы отправляются вдоль речки Кам, представляя, что они снова студенты. День был теплый и солнечный, какой-то дачный дух царил в городе, очень хотелось там остаться подольше и ходить за руку по улицам, как тамошние мальчики и девочки.
Но нас ждало дело в городке Вокрсоп, куда мы дальше и направились, а чтобы не возвращаться домой в тот же день, мы решили остановиться на ночь в одной из окрестных деревень, а наутро осмотреть красоты Шервудского леса.
Для ночевки мы выбрали Hop Pole Hotel в деревне Оллертон, там за скромную сумму нас разместили в комнате без телевизора и телефона, но зато с отдельным входом из внутреннего дворика, а кровать и душ могли бы без ущерба для репутации служить в пятизвездочном отеле где-нибудь в большом городе. Отель старинный, но недавно ремонтированный. Будь у нас побольше времени или будь похуже погода, я бы с удовольствием уселась бы в традиционно декорированной гостиной у камина с бокальчиком вина и одной из книг из их коллекции, например, изданием 1929 года о Советском Союзе и его экономических отношениях в мире. Мы эту книгу даже хотели купить у них, но они не согласились.
При отеле нашем располагались ресторанчик и паб, одни из немногих в округе, так что после прогулки по улицам Оллертона (обстановочка там один в один как в сериале "Чисто английской убийство"/Midsommer Murders, так же приятно на вид, но подсознательно жутковато, я даже твердила Дж. все время: "Вот мы идем, а неподалеку сейчас кого-то убивают наверняка") мы взяли по бутылочке местного фруктового пива и засели на скамеечке в саду наслаждаться теплым солнышком и видом на прием на 80 местных человек в нашем ресторане.
Моды странные, особенно ужасно одевают детей, такое ощущение, что нужно непременно на такие праздники иметь для дочки платье с пышной юбкой и кардиганчик в тон, и не важно, что дочка уже в 10 лет силуэтом напоминает дирижабль, а кардиганчик вытянулся и вылинял, главное, что одеты по случаю... Про покрытые блестками туфли на покусанных комарами ножках промолчу и не буду ворчать.
Ближе к вечеру мы решили съездить поесть в Caunton Beck, гастрономический паб минутах в 15 езды. И я была поражена, обнаружив в деревянном домике посреди леса такой выбор блюд и вин, не могу забыть запеченый козий сыр со свеклой и лучшую в моей жизни ягнячью ножку, шампанское и вино было выше всяких похвал, а счет при этом заставил нас прослезиться после лондонских цен и противостоять соблазну все бросить и уехать жить в английскую деревню (мысль о чисто английских убийствах помогает тоже противостоять, если честно).
И я знаю, что плоско, но меня поразили в английской сельской местности дамские комнаты с коврами и мягкими креслами на каждом шагу, ковры, понимаете, в туалете! Не укладывается в голове, если честно!
После ужина уже в нашем отеле мы пошли посидеть в пабе и поглазеть на местный люд, собравшийся на субботнюю пинту. Люд был в основном за 60, что не мешало им громко спорить, смеяться, кокетничать и шутить. Все они были в меру сил торжественно одеты и разошлись только после третьего удара в колокол - паб закрывался. Пошли спать и мы, а наутро нас ждал Шервудский лес.
По сути Шервудский лес - это природный заповедник, где тщательно ухаживают за старинными деревьями и стараются сохранить лес в его первозданном виде, но, конечно, при этом всячески эксплуатируют бедного Робина Гуда и делают на нем столько денег, сколько только можно. При въезде вас попросят заплатить 3 фунта, но, если вы оставите определенную сумму в ресторане или в сувенирной лавке, эти три фунта вам вернут. Сувенирная лавка стратегически правильно располагается на входе в лес рядом с небольшим интерактивным музеем Робина Гуда, так что девочки отправляются на прогулку принцессами, а мальчики - благородными разбойниками. В лесу можно поучиться стрелять из лука, полюбоваться на красивейшие старинные деревья, покататься на качелях и попробовать увидеть оленей. Мы оленей не увидели, но умудрились заплутать, пока искали выход, я все думала, как же лес похож на своих подмосковных братьев, мне иногда казалось, что вот-вот и электричка покажется или дачники с рюкзаками.
Жалко, конечно, что это все довольно далеко от Лондона, особо не наездишься, но мне все-таки хочется как-нибудь съездить в те края еще раз.