Корень проблемы

Apr 08, 2024 09:58



...проблема заключалась в том, что Израиль взял на себя ответственность за благополучие палестинского гражданского населения в первую очередь, помимо своего юридического обязательства не нападать на гражданское население (как это делает Хамас как в секторе Газа, так и в Израиле).

В типичной войне каждая сторона несет ответственность за свое гражданское население. Та сторона, которая больше не может защищать свой народ, проигрывает и сдается. Конечно, агрессор - каким в данном случае были палестинцы - не имеет права требовать особого обращения.

Это правило перевернуто в Газе, где антиизраильские активисты и левые «прогрессисты» продвигают ложную идею о том, что Израиль является оккупационной державой. (Израиль вывел своих солдат и мирных жителей в 2005 году; ХАМАС пришел к власти в результате переворота 2007 года).
Администрация Байдена, столкнувшись с протестом со стороны американских избирателей арабского и мусульманского происхождения в Мичигане, а также с восстанием собственного «прогрессивного» персонала, в начале войны начала оказывать давление на Израиль, чтобы тот взял на себя ответственность за помощь жителям Газы.

Израиль принял эту ответственность как цену продолжающейся американской поддержки - как на дипломатическом, так и на военном уровне. Он открыл пограничные переходы в секторе Газа для грузовиков с гуманитарной помощью, несмотря на возражения некоторых семей израильских заложников.

По мере того как Израиль продолжал продвигаться вперед, администрация Байдена столкнулась с растущим давлением со стороны демократической базы. Белый дом начал говорить о палестинском государстве как о результате войны как о части более широкого саудовско-израильского мира.

Идея палестинского государства была навязчивой идеей администрации Байдена еще до войны, когда она, как сообщается, приостановила соглашение между Саудовской Аравией и Израилем, поскольку оно не включало палестинцев (которые не являются приоритетом Саудовской Аравии).

После войны палестинское государство не имело смысла в Израиле, который только что подвергся нападению со стороны самоуправляющейся палестинской территории. Но для Байдена это дало возможность успокоить своих критиков и добиться внешнеполитического достижения.

Именно тогда между Байденом и Нетаньяху вновь публично проявилась напряженность, которая предшествовала войне. Нетаньяху правильно отметил, что проблема не в нем самом: большинство израильтян также выступают против создания палестинского государства.

Белый дом пытался замедлить военные действия Израиля - отчасти из-за беспокойства о палестинском гражданском населении, но также и из-за опасений, что, если Израиль победит слишком быстро, у США не будет рычагов, чтобы заставить Израиль принять палестинское государство.

По сути, Байден начал поддерживать ХАМАС, чтобы заставить Израиль принять его видение Ближнего Востока. Белый дом предупредил Израиль не входить в Хан-Юнис, крупный город на юге Газы, где сосредоточены лидеры ХАМАС.

Израиль бросил вызов Байдену и вступил в Хан-Юнис, застигнув врасплох и США, и ХАМАС. Это привело к быстрым успехам на местах: израильские войска нашли недавно заброшенные туннели, наполненные деньгами, когда лидеры ХАМАС бежали в Рафах.

К началу февраля Рафах - ключевой стратегический пункт на границе с Египтом - стал последним оплотом Хамаса. Байден настоял на своем, снова выразив беспокойство за мирное население, но также попытавшись сохранить ХАМАС в качестве рычага против Израиля.

Израиль снова бросил вызов Байдену, начав смелый рейд, в результате которого были спасены два израильских заложника из Рафаха.

Именно тогда в израильских СМИ стали появляться сообщения о том, что США тормозят поставки оружия и боеприпасов.

Нетаньяху представил свою позицию американской общественности, заявив американскому телевидению, что операция в Рафахе положит конец войне через «недели», а не «месяцы».

У Израиля были свои причины для осторожности: он хотел сохранить возможность заключения сделки по освобождению оставшихся примерно 130 израильских заложников, которых Хамас перевез в Рафах, чтобы защитить свое собственное руководство. Но Нетаньяху надеялся, что американские рычаги влияния смогут помочь в сделке по освобождению заложников, сохраняя при этом военное давление на ХАМАС.

Вместо этого Байден начал открыто предупреждать, что Израиль потеряет поддержку Америки, если войдет в Рафах...

...Поскольку американцы вынудили Израиль медлить, гуманитарный кризис в секторе Газа стал более острым - или, по крайней мере, стал уделять больше внимания международным средствам массовой информации. Битва, которая могла закончиться за несколько недель, затянулась на месяцы.

Администрация Байдена, столкнувшись с растущим внутренним давлением и отчаянно пытаясь спасти свой план создания палестинского государства, настаивала на резолюции о прекращении огня в ООН, в конечном итоге отказавшись от настойчивых требований о том, чтобы пауза была связана со сделкой по захвату заложников.

Это позволило Хамасу отказаться от компромисса и вернуться к настойчивому требованию полного прекращения огня, прежде чем будут освобождены новые заложники. США также продолжали вводить санкции в отношении израильских поселенцев, еще больше изолируя Израиль.

Тем временем другое доверенное лицо Ирана, «Хезболла», начало активизировать свои атаки на север Израиля. Израиль не мог бы рисковать потерей поставок оружия из США, если бы ему пришлось столкнуться с войной с Хезболлой, которая даже более опасна, чем ХАМАС.

Таким образом, еще до катастрофы WCK Израиль находился в трудном, если не невозможном, положении. Его поставил туда Байден, который, как однажды сказал бывший министр обороны Роберт Гейтс , ошибался по всем вопросам внешней политики в своей жизни.

Еще до войны Байден уже подвергал Израиль опасности - сначала восстановив помощь палестинцам на сотни миллионов долларов, которую Трамп сократил, в том числе связанному с терроризмом Агентству Организации Объединенных Наций для помощи и работ (UNWRA).

ХАМАС начал войну в 2021 году - после четырех лет затишья при Трампе. А когда Нетаньяху победил на выборах 2022 года, Байден избегал его и поддерживал протесты против судебной реформы Нетаньяху, что разжигало внутренние разногласия в Израиле.

Байден все еще надеется заключить саудовско-израильское соглашение. Он может добиться успеха, но Израилю придется смириться с палестинским государством и угрозой террора. И все еще существует перспектива ядерного Ирана, в отношении которой Байден ничего не делает...

Источник

Достижения Байдена, война Суккот

Previous post Next post
Up