Журналюги уже ищут виновного.
Ронен Гинзбург, генеральный директор компании Danya Cebus, чья многоэтажная парковка Барзель обрушилась 5 сентября в Тель-Авиве, перед началом строительства , три года назад, рассказал, как сэкономить деньги на проекте.
По информации портала ynet Гинзбург перед началом строительства парковки, стоимость которой оценивается в 64 миллиона шекелей сказал следующее: “В проекте строительства парковки в Рамат Ха-Хаяль, где мы выступаем в роли подрядчика, мы взяли для управления проектом архитектора. Он понимает в технических проблемах, в организации городской среды и тому подобное. Он может их решить быстрее, чем инженер, который, в реальности - не более чем технический специалист, обязанность которого - просто следить за тем, чтобы здание не обрушилось”.
Гинзбург сообщил, что во многих случаях, когда проектами руководит архитектор, снижаются оперативные расходы: “В случае парковки Барзель, например, мы сэкономим 2-3%. Тоже самое относится к проектам строительства жилья”.
В случае парковки Барзель Danya Cebus сэкономила 2 миллиона шекелей на замене инженера архитектором в качестве руководителя проекта. Экономия, по данным компании, возможна потому, что архитекторы лучше знакомы с ценами на материалы, в особенности, на финальных стадиях проекта.
Источник На самом деле нет никакой проблемы в том, кто ведет проект, если работы ведутся в соответствии с проектной документацией.
Но похоже где-то случилась лажа.
Или на стадии проектирования, или на стадии строительства, или все вместе.
Судя по предыдущим случаям, под раздачу попадут все.
Погибли 4 человека.
Среди погибших авлестинец и украинец.
Под завалами находятся еще четыре человека, устанавливавшие двери безопасности - два рабочих из Акко и два палестинца.
24 человека ранены.