Военный эксперт Михаил Александров считает, что России невыгоден именно вялотекущий конфликт, а в случае эскалации нас ждет успех.
- Генеральные штабы во всем мире планируют войны с различными потенциальными противниками. Уверен, что у НАТО были планы войны с Россией и до нынешних событий. Поэтому ничего нового здесь нет. Это форма политического давления, вброс перед саммитом в Вильнюсе, чтобы запугать нас. У нас давно уже идут разговоры о том, что надо что-то делать. Например, ударить по аэродромам в Польше обычным оружием. А если они ответят, нанести ядерный удар по военной инфраструктуре Польши и тем самым лишить их возможности снабжать Украину вооружением. Уверен, что ядерного ответа не будет. У Польши ядерного оружия нет, а США за нее умирать не станут. Поэтому мы спокойно можем бить ядерным оружием и по Польше, и по Румынии, и даже по ФРГ. Единственное, они могут ответить ядерным оружием по нашим войскам на Украине. Но если они попадут по новым российским территориям, то мы ответим уже по США. Поэтому, я думаю, американцы воздержатся.
В случае войны с НАТО обычными силами мы проигрываем. Наши военные потенциалы несопоставимы. Они на порядок сильнее нас экономически. Да, и на Украине наша армия ничего выдающегося не показала, кроме ударов «Кинжалами». Хотя в ядерном оснащении они сразу могли бы выбить все ключевые объекты НАТО: ПВО, аэродромы, командные центры… Защиты от них нет. Поэтому я всегда настаивал, что в случае войны с НАТО у нас единственный вариант - использовать ядерное оружие. Причем, не надо ждать, когда натовцы будут под Москвой. В случае обострения надо бить первыми, максимально разрушая инфраструктуру противника. И они должны заранее знать, что мы это сделаем. Наши двусмысленные заявления приводят лишь к тому, что они наглеют. Варианты действий: первый шаг - выйти из моратория на ядерные испытания и провести реальное подземное испытание, потом выйти из договора об испытаниях в трех средах и произвести наземный взрыв. Такая эскалация даст им понять, что следующий удар будет уже по ним. Надо действовать последовательно и решительно. Иначе, мы можем проиграть.
«СП»: А если не доводить до ядерной бомбы, не поможет ли нам повышенная чувствительность к потерям в западных странах?
- Американцы на Украине уже потеряли человек 500. Там идет накрутка общества на войну, они переживут и 100 тысяч потерь. Демографический потенциал там большой, их миллиард. На каждую страну придется немного погибших. Тем более в первых рядах, в пехоте пойдут те же поляки, болгары, румыны, македонцы, а западники будут работать на высокотехнологических системах. К тому же у них есть авиация, крылатые ракеты. В этом случае рассчитывать на такое соотношение потерь как сейчас у России с Украиной (1 к 7) не приходится. Будет примерный паритет по потерям. Мы будем воевать год-два-три, убьем много русских людей, а потом все равно проиграем. Поэтому лучше сразу идти на эскалацию.
https://svpressa.ru/war21/article/374943/