МИД РФ может втянуть Россию в новую войну, на этот раз в Карабахе

Jan 01, 2023 17:05

Российская дипломатия продолжает странные маневры вокруг темы Лачинского коридора в Нагорном Карабахе. Поступила информация, что российский представитель в СБ ООН Полянский отказался поддержать резолюцию Франции по разблокированию коридора, прикрывая все это демагогическими заявлениями. Читатели, наверное, недоумевают, почему на фоне судьбоносной для России военной операции на Украине, я постоянно возвращаюсь к теме Лачинского коридора? Ведь этот коридор, ведущий из Нагорного Карабаха в Армению, находится далеко за Кавказским хребтом, русские люди там не проживают. И какое нам, спрашивается, дело до того, что там происходит? Но это ошибочная точка зрения. Дело в том, что благодаря очень «профессиональным» действиям МИД РФ Россия может оказаться втянута еще в одну войну.
Но вернемся к заявлению Полянского. Он в частности отметил, что Россия не поддержала резолюцию, потому что Франция «проигнорировала подавляющее большинство предложений РФ». Однако, что это были за поправки Полянский не разъяснил, а потому присутствует стойкое подозрение, что российская сторона не хотела определять сторону, виновную в обострении ситуации в Лачинском коридоре. На это, в частности, указывает другой пассаж из выступления Полянского: «Твердо убеждены в том, что реакция Совета безопасности должна способствовать нахождению компромисса и возобновлению мирного процесса, без навешивания ярлыков на какую-либо из сторон». То есть речь, видимо, идет о том, чтобы «не навешивать ярлыков» на Азербайджан, хотя виноват в провокационных действиях именно Азербайджан.
Далее Полянский пустился в пространные рассуждения про мир и дружбу между народами. «Мне лично очень хочется верить, что наши армянские друзья не дадут втянуть себя в нечистоплотные геополитические игры в угоду тем, кто не гнушается использовать любые поводы столкнуть братские народы, жившие вместе в СССР и пожарче раздуть малейшие противоречия и проблемы у нас дома» - заявил он.
Мне как-то даже стало неудобно за нашего представителя в ООН. Он что истории не знает? Начитался большевистской пропаганды столетней давности или брежневского агитпропа времен позднего СССР? Более того, из его слов выходит, что Армения в чем-то виновата. Агрессивные действия в Лачинском коридоре осуществил Азербайджан, МИД РФ ничего не делает, проблему решить не может или не хочет (скорее второе), а Ереван должен тупо это терпеть и молчать в тряпочку? Ну а Запад, естественно, пользуется бездействием МИД РФ и провоцирует обострение конфликта.
Как я уже писал в одной из предыдущих статей, фирменный стиль МИД РФ состоит в политике умиротворения агрессора, которая строится по следующей схеме: уступки агрессору - камуфлирование и замалчивание проблем в отношениях с агрессором - пропаганда возможности мирного урегулирования конфликта - начало агрессором военных действий против России. Это МИДовское ноу-хау, видимо, является высшей точкой развития «профессионализма» российской дипломатии за многие века ее существования.
Действуя по этой схеме, МИД уже втянул нас в войну с Грузией в 2008 году и в войну с нацистским киевским режимом, которому было позволено укрепиться и нарастить военный потенциал. При этом МИД постоянно обманывал президента и российскую общественность относительно возможности мирного урегулирования конфликта. Министр Лавров после 20 лет нахождения во главе МИД только в нынешнем году выяснил, кто является договороспособным, а кто нет. МИД также был категорически против применения к агрессору мер принуждения. В итоге аппетиты агрессора постоянно росли, его военная мощь увеличивалась, что в результате приводило к его нападению на Россию и ее союзников.
Точно такую же линию МИД РФ проводит и в отношении Нагорно-карабахского конфликта. Не буду углубляться в историю вопроса, так как это огромная тема, выходящая далеко за рамки настоящей статьи. Поэтому оттолкнемся от статус-кво, сложившегося после армяно-азербайджанской войны 2020 года. Этот статус-кво зафиксирован в трехстороннем заявлении президентов Азербайджана, Армении и России от 10 ноября 2020 года. Оно же определяет формат функционирования российского миротворческого контингента в Нагорном Карабахе и статус Лачинского коридора.
Как указывается в заявлении: «Лачинский коридор (шириной 5 км), который будет обеспечивать связь Нагорного Карабаха с Арменией и при этом не будет затрагивать г. Шушу, остаётся под контролем миротворческого контингента Российской Федерации». Таким образом, здесь четко закреплен экстерриториальный статус Лачинского коридора, который контролируют российские миротворцы. Ни о каком суверенитете Азербайджана или Армении над этим коридором речи не идет.
Более того, в Трехстороннем заявлении говорится, что «Азербайджанская Республика гарантирует безопасность движения по Лачинскому коридору граждан, транспортных средств и грузов в обоих направлениях». То есть Азербайджан не должен обстреливать коридор, минировать его, создавать там какие либо заграждения. Однако, примерно месяц назад азербайджанские «экологи» вторглись в зону Лачинского коридора и заблокировали его. Данное действие нарушает статус Лачинского коридора, противоречит трехстороннему заявлению трех президентов и должно быть квалифицировано как агрессия со стороны Азербайджана.
Между тем, МИД РФ, действуя в своей логике умиротворения агрессора предпочел сделать вид, что ничего не произошло. А ведь можно было для начала осудить действия Азербайджана, обратить внимание на нарушение им трехстороннего заявления и потребовать вывода «экологов» из Лачинского коридора. Вместо этого период молчания сменился попыткой оправдать действия Азербайджана при помощи пустословия и словестной эквилибристики. Наконец, 30 декабря официальный представитель МИД Захарова сделала следующее заявление: «Выражаем озабоченность отсутствием прогресса в восстановлении полноценного функционирования Лачинского коридора для движения граждан, транспортных средств и грузов в обоих направлениях в соответствии с Заявлением лидеров России, Азербайджана и Армении от 9 ноября 2020 г.». Однако и в этом заявлении не указан виновник блокирования движения по Лачинскому коридору. То есть политика умиротворения агрессора продолжается.
Свои действия в МИДе объясняют тем, что Азербайджан, якобы, «союзник» России, а ссориться с союзниками недопустимо. Интересные дела! С Арменией, где общественность и правительство уже в открытую возмущаются бездействием российских властей, ссориться можно, а с Азербайджаном нет? И это при том, что в Армении размещена российская военная база, а в Азербайджане никакой такой базы нет, но  зато скоро будет турецкая военная база. И вообще, как может союзник допускать такие действия как вторжение в зону контроля российских миротворцев, оскорбления и нападки на миротворцев, а также угрозы физической расправы в адрес российских экспертов, критикующих действия Азербайджана? Это уже очень смахивает на действия нацистского киевского режима, а не на поведение союзника. А если представить, что такой «союзник» начнет стрелять по российским миротворцам или вторгнется в Дагестан? МИД РФ и дальше будет утверждать, что обижать «союзника» недопустимо?
То есть совершенно очевидно, что в своей политике МИД РФ руководствуется не российскими национальными интересами, а некими субъективными предпочтениями. Я в данном случае, совершенно не исключаю действия лоббистских проазербайджанских групп в МИД РФ. Хочу напомнить, что главную кузницу МИДовских кадров МГИМО с 1992 года возглавляет Торкунов, близкий друг президента Азербайджана Алиева. Соответственно и атмосфера в МГИМО поддерживается проазербайджанская. Можно себе представить, сколько проазербайджански настроенных кадров пришло в МИД РФ за 30 лет ректорства Торкунова! Помимо этого, у азербайджанской диаспоры в Москве имеются и другие инструменты влияния на внешнюю и внутреннюю политику России.
Поэтому не удивительно, что представитель РФ в Совбезе ООН вдруг занял проазербайджанскую позицию вместо того, чтобы воспользоваться ситуацией и надавить на Баку через эту международную организацию. При этом многочисленные заявления МИДовских чиновников о том, что они, якобы, чего-то там делают для урегулирования ситуации, являются, скорее всего, очередным пустословием. Если делаете, то расскажите об этом людям. В экспертном сообществе России - достаточно грамотные специалисты, чтобы дать оценку эффективности ваших действий. Предоставлять МИД РФ самому себе в подобных вопросах совершенно недопустимо. Над этой организацией следует установить твердый общественный контроль. Иначе они опять своими «высокопрофессиональными» действиями втянут нас в очередную войну.

Карабах, новая война, СБ ООН, МИД РФ, Лачинский коридор

Previous post Next post
Up