С годами на первое место среди различных причин симпатии к другому медленно и уверенно выдвигается способность этого другого ясно и стройно излагать свои мысли.
Это как хороший, слегка охлажденный рислинг в жаркий вечер. Когда уже никуда не надо идти, или ехать. Когда впереди закат. И хороший фильм. Немного фруктов. И сон в летнюю ночь.
В сообществе
useless_faq sverlovshik рассматривается тема толерантности как болезни и саморазрушения общества.
И возможных лекарств от оной:
Из-за царящих в обществе толерантных настроений стало возможным появление и бурное развитие явлений, разрушающих брак и семью изнутри, как-то: феминизм, однополые браки, чайлдфри, движение в поддержку ЛГБТ и пр.
Само понятие "брак= союз двух людей" трансформируется, а рождение и воспитание потомства уже не рассматривается, как его основная цель.
aeropax отвечает:
1. Институт брака в привычном виде (мужчина и женщина) создан во времена, когда это была действительно ячейка общество -- домохозяйство.
И в ней был один хозяин, который и представлял эту ячейку в социуме.
Женщины получили равные права относительно недавно.
Если почитать Ветхий завет, они занимали положение в том же ряду, что и прислуга, домашние животные и утварь.
Переносить тогдашние реалии на сегодняшний день примерно то жне самое, что отказываться о джинсов в пользу хитонов или что там носили 2000 лет назад.
Повышение производительности труда и промышленная революция привели к сдвигам, которые превратили семью из необходимой для общества производственной единицы в средство достижения психологического комфорта и реализации чувств.
2. Людей надо меньше, и их стало меньше.
То. о чём раньше подавляющее большинство имело возможность лишь мечтать, стало доступным всем.
Возможность самореализации и получения удовольствий становятя большой ценностью.
Секс, который почти всеми религиями регламентируется лишь как средство продолжения рода, становится самоцелью.
С этой точки зроения однополые семьи ничем не отличаются от разнополых как и чайлд-фри открытые от тех, кто решил "просто пока нагуляться".
Толерантность к своим, внутренним меньшинствам -- неизбежное следствие развтия европейской, христианской цивилизации. Потому что декларирует свободу индивидуальности как одну из своих главных ценностей и целей. И ещё потому что теперь она наконец-то может себе это позволить.
3. Толерантность к чужим культурам с одной стороны вытекает из принципа равноправия, но с другой этот принцип нарушает.
Потому что носители чужой культуры в данном случае хотят воспользоваться достижениями нашей (европейской и христианской).
Но при этом ждут. что здесь будут признаны их ценности. Встаёт вопрос "мы или они", и для каждого естетсвенно будет оказаться на стороне "нас". Если люди хотят, грубо говоря, ездить на "мерседесах" по автобанам, то придётся ходить в кирху, а не в мечеть.
И ведь как излагает, а?