На сегодняшнем этапе кризиса некоторые предприятия испытывают финансовый голод и поэтому пытаются любым путем сокращать расходы. В частности пытаются сэкономить на персонале и на инвестициях в технологии. Здесь они и загоняют себя в ловушку. На самом деле сейчас наступило время когда выживание зависит не от сокращения прямых затрат, а от повышения качества производства.
Сделаю небольшой экскурс в историю. После второй мировой Япония была в глубочайшем кризисе. До этого момента японские потребительские товары имели во всем мире репутацию низкопробных, но к 1950 г. японское качество и надежность начали стремительно расти, и к 1954 г. товары этой страны заняли мировые рынки. Началась новая экономическая эра. Что же произошло?
Ответ состоит в том, что высший менеджмент Японии осознал жизненную важность качества экспортируемых товаров и смог совершить этот прорыв. Высшие руководители на каждой конференции узнавали что-то новое о своей ответственности за достижение этой цели и утверждались в мысли, что инициатива по продвижению к этой цели должна исходить от них. Менеджмент и рабочие объединили свои усилия в борьбе за качество и сохранение рабочих мест.Причем тут качество спросите Вы ?
Дело в том что в непрерывном процессе повышения качества конечной продукции повышается зрелость бизнеса, которая в свою очередь приводит к сокращению расходов при сокращении рисков. Посмотрите на рисунок - здесь по шкале Х это зрелость от 0 до 5.
Уровень зрелости многих It отделов, зачастую состоящих из 1-3х человек, на сегодняшний день крайне низок. В среднем по малому бизнесу, этот показатель колеблется на уровне 1,1-1,3. Зачастую это связано с общей зрелостью бизнеса. Дело в том, что бизнес имеет тот it отдел или сервис, который он заслуживает заказывает. Зелость, как правило, начального уровня которая характеризуется спонтанными информационными связи в компании, которые аккумулируются в руководящем звене и носят в основном справочный характер. Эффективность управления в значительной степени зависит от небольшой группы единомышленников и от личности руководителя - от того, насколько четко он понимает цели и задачи развития компании. Иногда зрелость повыше, где одинаковые задачи решаются разными людьми сходными методами. Однако отсутствуют формальные процедуры и распределение ответственности. Весьма высока зависимость от отдельных сотрудников, что повышает вероятность ошибок.
Так вот, если в вашей компании действительно так обстоят дела, то ни в коем случае нельзя думать о сокращении расходов в этой области. Напротив, если вы запланируете внедрение задокументированных правил и процедур, то, спустя какое-то время, вы получите более конкурентноспособный бизнес способный противостоять не только финансовому но и экономическому кризису. Понято, что на первоначальном этапе эти планы потребуют некоторых инвестиций. Однако отдача будет гораздо больше.
Итак, чтобы преодолеть кризис вам необходимо работать над качеством внутреннего и внешнего продукта, повышая зрелость вашего бизнеса. Внимательно прочитайте, распечатайте и повесьте у себя перед глазами
14 пунктов программы Деминга.
Это как раз тот человек чья методика управления вытянула Японию из кризиса. Следуя этим принципам вы поднимете свое предприятие на качественно новый уровень, который позволит вам не только пережить кризисные явления, но и получить конкурентные преимущества.