Оригинал взят у
izmaragda в
Про Осознанное Движение на семинаре Марии Гусевой и Демьяна и Альбины Турчиных в Мерсине, Турция.Наш пансионат находится на самом берегу моря. Пляж песчаный, с таким мелким и мягким песочком, какого я никогда и не видала еще. Это место вдалеке от туристических маршрутов, а у местного населения еще не закончился учебный год. Именно поэтому здесь оказалось возможным проводить сессии Осознанного Движения не только в помещении, но и на свежем воздухе. А именно - в воде.
Я даже не знаю, с чего начать. Скажу сразу, что если Маша и Турчины, вместе или по отдельности, опять будут собирать семинар в этом месте, то нужно ехать обязательно. Кроме всего прочего, что происходит в их поле, я не представляю, где еще может представиться возможность подвигаться в воде. А это не с чем не сравнимые ощущения и колоссальный опыт. На самом деле, как я после узнала, всевозможные Движения в воде дело весьма распространенное, но для меня это было событие.
Первая особенность ОД в воде, это то, что практически полностью теряется ощущение времени и пространства вокруг. Даже то, что вокруг находятся другие Движущиеся сложно осознавать и отслеживать, так как шум прибоя скрадывает все звуки. Погружение в тело происходит быстрее. Ощущения тела вначале обостряются, а потом и вовсе исчезают, уже не понятно, где я, а где море, я перетекаю в него, сливаюсь с ним. Я постоянно присутствую внутри себя, потому что больше нет границ меня и нет рамок. Они смыты этой соленой водой.
Я начинаю двигаться вместе с волнами. Позволяю этому потоку качать меня, тянуть то в одну, то в другую сторону. Я следую за ним. Но это не значит, что море всегда нежное и ласковое. Очередной толчок волны заставляет меня откашливаться, выплевывая соленую воду. Вода наотмашь хлещет по лицу, опрокидывает, не дает подняться на ноги, окатывая снова и снова. Это неожиданно и очень обидно. Мое смирение исчезает, я злюсь, я луплю руками по воде, пытаясь дать ей сдачи. Но вода расступается под моими ладонями, гасит этот приступ отчаяния и гнева. Я вспоминаю, где я нахожусь, осознаю свою текучесть, отсутствие границ и понимаю, что злюсь и гневаюсь я на саму себя, и луплю и пинаю тоже сама же себя. И что самое главное, нет в этом ни смысла, ни пользы, ни нужды. Качаясь в волнах и не споря с потоком, я начинаю ловить свой ритм, свою собственную волну. Я перемещаюсь с нужной скоростью и в нужную сторону, и всевозможные водные провокации, в виде толчков и пощечин случаются все реже, а потом и вовсе исчезают. Остается только радость и желание постоянного… уже не просто Движения, а ПроДвижения. И вокруг начинают появляться другие люди - участники сессии. И мы начинаем взаимодействовать, получается совершенно непостижимое уму и логике действо. Абсурдное, с точки зрения тех, кто не принимает в нем участия, или наблюдает за ним с берега, но совершенно нормальное и осмысленное для Движущихся.
Вот я и думаю, что когда человек находиться на «своей волне», его очень сложно понять тем, кто никак с этой волной не резонирует. Т.е. у каждого эта волна своя собственная, но есть, скажем так, люди, с которыми мы движемся в унисон, а есть такие, при общении с которыми возникает диссонанс. Это еще можно сравнить с музыкой, с музыкальными аккордами и интервалами, которые, комбинируясь друг с другом, могут звучать гармонично, а могут и нет. И тогда, конечно, те, с кем мы не совпадаем, будут говорить, что наша волна какая-то не такая, неправильная и плохо звучащая. Что тут поделаешь, каждый принимает за единственное верное свое собственное звучание. Но оно действительно может быть чистым и гармоничным, а может «резать слух» и вызывать тошноту. Я не вижу смысла что-то доказывать этим людям, насильно пытаться продемонстрировать, что это у них все не так, как надо, и уж, не дай Бог, перенастраиваться самой, стремясь приблизить колебания своей «волны» к их «волнам». Другой вопрос - что брать за эталон этой самой гармонии? Раз уж я заговорила о музыке, предположу, что основополагающий фактор здесь - состояние музыкального инструмента, который эти самые звуки выдает. Конечно, и на скрипке Страдивари можно сыграть фальшиво, но ЗАЧЕМ фальшиво играть на великолепном инструменте великого Мастера?! И, конечно же, поломанный, рассыпающийся, несчастный инструмент не выдаст ни одной чистой ноты, как бы ни старался музыкант, за него севший. Поэтому, для меня очевидно, что в первую очередь, в поисках своей мелодии и своих единомышленников, необходимо приводить в порядок свое тело - прекрасный инструмент, данный каждому из нас при рождении. Кто-то может мне возразить, что не все люди, рождаются не то, что одинаково красивыми физически, на свет появляются люди с врожденными физическими недостатками, и, также, никто не отменял несчастные случаи и последствия тяжелых болезней. И вот когда я говорю о человеческом теле, как о прекрасном инструменте, я имею в виду то, что наше тело - единственное наше орудие для достижений целей, решения задач, осуществления самых сокровенных наших мечтаний. И оно должно настолько хорошо функционировать, насколько это возможно в каждом конкретном случае. Идеально настроенный музыкальный инструмент выдаст в эфир свой собственный, только ему присущий звук, чистый и гармоничный. И пускай флейта и тромбон сильно отличаются друг от друга по форме и по тембру, они могут потрясающе звучать вместе. Вот поэтому я не стремлюсь никого переубеждать. Я очень хочу найти тех, с кем я звучу на одной частоте. Но, даже если в итоге окажется, что я с кем-то не «совпадаю» по частоте, но этот кто-то «настроился» и нашел свой «звук», я не буду навязывать дуэт, я с удовольствием послушаю его соло. А в начале, конечно, настраивать себя, залатывать свои бреши, залечивать свои раны. Добиваться своей собственной, красивой мелодии.
Ну вот, собственно, Осознанное Движение, как гимнастика и остеопатия, для меня является одним из способов. Присоединяйтесь