Заподозрить меня в избытке сентиментальности и чрезмерной склонности к гуманизму сложно:я не рыдаю на фильме "Хатико", не жалею алкашей и нарков, не умиляюсь пестней "Май харт вил гоу он", в общем, что поделать, кой-чего мне явно на изначальной раздаче не досыпали.Однако, есть вещи, которые меня цепляют.
Славному городу-герою Новосибирску очень повезло.У нас есть замечательный центр для реабилитации детей с ограниченными возможностями "Олеся", в котором работают уникальные люди. На прошлой неделе центр "Олеся" отметил свой очередной д.р.
Ума не приложу, почему раньше эта тема казалась мне трудной.И я, как большинство обывателей, делала вид, что проблемы детей-инвалидов в нашем мире нет, что все это где-то в другой вселенной и никогда, слышите, никогда! не пересечется в траекториях с моей собственной судьбой. Теперь я сильно поумнела.
Первый раз попав в подобное заведение, неподготовленный человек испытывает вполне понятный шок. Лично я, в первом нашем реабилитационном центре, куда мы попали с дочкой, спряталась за занавеску в холле , прижала свое дитятко к себе, ревела в три ручья и шептала "спасибо". (В бога я совсем не верю, но кто-то ведь отвел в последний момент от нас самое страшное, вот ему и спасибо).
С тех пор прошло уже много времени, самые разные судьбы за это время я увидела и вблизи и издали, и сейчас могу сказать, что этот закрытый мир - это исключительный источник позитива, если знать, в каком месте его искать. Ясное дело, что ребенок-даун,ребенок-аутист, ребенок с ДЦП,гидроцефалией - это не то зрелище, которое способно вызвать у вменяемого человека положительные эмоции. Но когда больной ребенок, пусть в 2, в 3, в 4 года, но пошел! сам!, когда он что-то запомнил, что-то сказал, что-то сделал такое, чего ты уже и не чаял дождаться - какая это гордость, радость, и какой невыразимой благодарностью полнится сердце по отношению к тем, кто помог, поддержал, направил, вложил душу.
Не надо думать, что люди, за нищенские копейки тянущие наших детей в жизнь - это обязательно либо небесные ангелы, воплощение милосердия на грешной земле, либо циничные роботы, лишенные эмоций, и со стальными канатами вместо нервов. Это самые обычные люди, они смертельно устают, им дьявольски тяжело ежедневно сталкиваться лицом к лицу с человеческим горем, и им, поверьте, им очень, очень! часто хочется послать всех на хуй. Отличаются они от большинства из нас только тем, что когда-то сделали свой выбор в пользу деятельного неравнодушия, которое, как и вера, без дел мертво. Эти люди - это такое специализированное боевое подразделение по борьбе с вселенской энтропией, это такие добровольцы в войне с человеческой бедой, но это, на самом деле, самые обычные люди, просто у них хватает мужества говорить о том, что "не бывает чужих детей". И не просто говорить, но и ежедневно делать так, что на маленьком(380 кв. метров всего) островке доброты и оптимизма в доме № 14 по улице Димитрова чужих детей действительно нет. А еще это просто очень красивые и светлые люди, в том числе, молодые женщины.
А это не претендующий на художественную значимость отчет о празднике д.р. центра "Олеся".
Это наши дети, наши, никому, кроме нас, не нужные дети. Ненужные нашему государству, ненужные нашим чиновникам, депутатам, воспитателям в детских садах, врачам в детских поликлиниках, собственным папам так часто ненужные, вычеркнутые из нормальной жизни только за то, что больны:
Искренние, любящие, все понимающие, так умеющие радоваться даже крошечному намеку на чудо, маленькие и уже такие взрослые человечки. Наши дети. НАШИ, итить нашу так, НАШИ.
ЗЫ Ну а мы че, мы концерт смотрели преимущественно так:
Реже вот так:
И всего единожды вот так:
ЗЫЫ На самом деле по-настоящему рассиропилась я только один раз: когда две девочки пели тоненькими голосками песенку про три желания: чтобы папа добрым был, чтобы маму он любил, чтобы мой сосед Сережка мне конфеееетку подарииил...