Малый Таганай. Разведпоход.

May 10, 2010 16:34

Этот поход должно ждали, как и любой открытие сезона, к нему готовились, но все равно у всех планы резко изменились, так что пошли только мы с Сашей, вдвоем.

Сначала я, честно говоря, тоже не хотел никуда идти, но потом подумал и решил, что сидеть все 3 дня дома - не самая лучшая идея. В общем, 9-го утром мы смазали лыжи на первую электричку и двинулись на маршбросок...
Заблаговременно покурив карты мы выяснили, что лучше и удобнее всего выходить к Малому Таганаю не с ЛЭП, где мы всегда ходим, а свернуть на остановке "Поликлиника", что за тюрьмой, вправо. От остановки вниз под гору идет широкая дорога, если идти по ней прямо и не сворачивать, то в конечном итоге упираешься в забор. Из карт мы знали, что где-то рядом должен был быть мост через реку, но где точно - сразу сообразить не удалось. Пошли направо, как предложила Саша, забрели на какой-то пустырь, пошарахавшись туда-сюда через какие-то частные дома вышли к реке. Моста же поблизости видно не было. Пошли влево на разведку, нашли мост, который по совместительству был не только мост, но еще и дамба. По одну сторону от него был такой вот водосброс:


А по другую - пруд:


За прудом вдали виден хребет Большой Таганай. На мосту мы были в половину одиннадцатого. А еще на мосту красной краской написана надпись: "Туда не ходи, там ГОМОСЕКИ!". Рядом на столбе написано: "Гомосеки 200 ч". Нам стало интересно, с дополнительным энтузиазмом пошли в лес с надеждой найти гомосеков. В прочем, не нашли там даже и одного, не говоря уже про обещанных 200 человек.
У входа в лес стоит деревянный квест с табличкой, гласящей, что в далеком 1621 году на этом самом месте была заложена первая на южном урале крепость.


В лесу, как оказалось, вполне можно ориентироваться по карте, сделанной в 1983 году, вот только количество троп там несколько прибавилось. Но так как в целом направление движения известно, разобраться не трудно. В целом, дорога вдоль хребта сухая, но есть грязные участки пути, которые в кроссовках пройти можно, но проблематично. Ну и в любом случае, перемажешься грязью по колено.
еще почти в самом начале пути Саша полезла в кусты фотографировать местный пейзаж.


Там же она насобирала клеща, и слава богу, что сразу же почувствовала, что у нее что-то в футболке ползает. Пришлось проскипидарить одежду отравой на всякий случай.
В целом, дорога прошла без всяких приключений. Боковые дороги, которые обозначены на карте, угадываются лишь с трудом. Много дорог, которых на картре не обозначено. Если не учитывать грязищу, которую развезло ручьями по колее, оставленной "Уралами" и квадрациклами, то все намного чище, чем на верхней и нижней дорогах до Большого Таганая.
Шли конным темпом, за все время похода сделали от силы 10 остановок. Если бы шли по времени, то вряд ли бы смогли забуриться в такую даль. Едва не проскочили  стрелку, которая показывает дорогу на Монблан.  В прочем, если говорить точнее, то мы ее все же пропустили. Когда идешь со стороны города, то натыкаешься на обычное костровище.


От этого костровища мы отбежали еще где-то на километр, но так как по времени было уже пора поворачивать в обратную сторону, то дальше уже не пошли. На обратном же пути, когда снова подошли к тому костровищу, оказалось, что на дереве, стоящем на небольшой поляне за костровищем, есть стрелка с указателями направлений.


Само же дерево, когда идешь со стороны города, малоприметно.


За час добежали до уютненькой полянки, где и заобедали. Пока обедали, мимо проехали 2 мужика на квадроцикле.
До города добежали быстро, не смотря на то, что от диких темпов ходьбы болели ноги.

Итоги:
1) поход на Монблан, при условии, что едешь электричками, это поход в один конец. Т.е. приходишь туда и там ночуешь. Если учесть, что мы даже не поднимались на вершину, при этом у нас отваливались ноги, то после подъема ноги точно отвалятся. А может быть и не только ноги.
2) Если ехать в Златик на машине, то остается открытым вопрос о том, где ее ставить. От лесничества возвращаться потом далековато, а идти на Монблан через лес в это время года - жопа полная. Так что, возможно, машину стоит оставлять на привокзальной площади, но стоянка там неохраняемая. Так что ставить там на свой страх и риск. Еще можно поставить машину за прудом, но надо учитывать, что пруд - это общественное место отдыха, и даже в мае там уже трется куча всякого народа. Так что на вокзале риск все же меньше.
3) Где в районе Монблана можно встать с палатками, и есть ли там питьевая вода, мы так и не выяснили.
4) Грязно. В одних лишь кроссовках идти геморно. Саша, конечно, прошла, но вымазалась вся. Ну и хорошо, что кроссовки у нее непромокаемые.
5) Последняя электричка на настоящее время оттуда идет в 19:32 по местному времени. Так что если что, это надо учитывать.
6) В лесу, по крайней мере в самом начале, попадаются клещи. Надо чаще осматриваться.

P.S. Еще фоток - тут!

туризьма

Previous post Next post
Up