Dec 17, 2017 17:29
Пишет timalism (timalism):
Похоже, Рахманинов как композитор был не лишён весьма специфического чувства юмора. Возьмём, к примеру, его "цикл" 24 прелюдии.
С одной стороны, это не цикл - пьесы распределены между тремя опусами, два из которых - отдельные циклы со своеобразным тональным планом. С другой стороны ясно, что Рахманинов с определённого момента писал именно (мега)цикл прелюдий во всех тональностях.
Это всё самоочевидно. Но посмотрим теперь на тональности первой и последней прелюдий получившегося цикла. "Одноимённые" cis-moll и Des-dur. Уже интересно, и явно сделано сознательно.
Однако, самое забавное - вот в чём. Тональность первой рахманиновской прелюдии, cis-moll - однотерцовая к C-dur стандартного цикла из 24-х прелюдий, которых в истории музыки множество. Догадайтесь, в каких отношениях состоят последняя рахманиновская прелюдия, Des-dur с заключительной прелюдией d-moll любого подобного цикла? Правильно - в однотерцовых!
Музыка,
Рахманинов