Оригинал взят у
mendelbookinist в
И. Брамс - Концерт для скрипки с оркестром Ре мажор (Д. Ойстрах / О. Клемперер)Бетховен создал величайшую идиллию в жанре концерта для скрипки с оркестром, и лишь Брамсу позже удалось написать соразмерное по масштабу произведение для этого же состава. По сути, их два грандиозных "Ре мажора" являются симфониями для скрипки с оркестром. Но Брамс в отличие от Бетховена не только парит в идиллических высотах. В середине медленной части он допускает внезапный, полный отчаяния срыв, которой во многом служит резким контрастом умиротворяющему гобойному соло в начале Адажио. У Бетховена в Скрипичном концерте таких срывов нет. Кто бы мог предположить это внезапное крушение идиллии и уход в неизбывную тоску?
Есть ли более убедительные исполнения Концерта Брамса, чем у Ойстраха и Клемперера - с точки зрения как солиста, так и оркестра? Не нашел такой записи. Мой особенно любимый фрагмент в первой части начинается с 9.57. - лирический фрагмент удивительной красоты, осенних, но еще теплых тонов. Брамс был величайшим лириком, но в отличие от многих других романтиков, писавших для скрипки, всегда знал чувство меры. Наверное, его Скрипичный концерт - мое самое любимое произведение. Пожалуй, оно и есть наиболее достоверный портрет Брамса.
https://www.youtube.com/watch?v=KkfgFuCUe8w