Технические и административные выводы из прошедшей работы над играми и жизнью в 2015 году

Feb 01, 2016 00:18

Опять потребовалось пройти году (даже больше), чтобы я наконец смог побороть свою лень (с огромным, заметим, трудом!) и написал вам всякого. И интересного, и полезного здесь будет. Кто ожидал - слушайте.

0. Как для нужд сиюминутного планирования, так и вообще для ведения записей я начал очень активно использовать Evernote. Несколько отошли в прошлое календарь и список дел - теперь я использую ту же штуку, что и многие в моем окружении (в первый раз я обратил на нее внимание у, кажется, Райлы).

Календарь заменился плоским списком дел ближнего горизонта планирования (2 недели максимум). Все остальное уходит в пункты «Еще сделать» и «Сделать когда-нибудь». При этом от старых записей я тоже не избавился - но тут скорее соображения лени, чем стремление все дублировать :)

Так вот, если вы еще сами Evernote не пользуетесь - вполне могу рекомендовать. Ибо штука оказалась удобна как для составления списков вещей на выезды (с галочками - можно помечать, что взял), так и для хранения любой другой информации, для которой прочие облака, вроде того же гугла, оказались чересчур громоздкими.

1. Успешно прошла игра Fallout New Vegas 2015. И знаете, пожалуй, самое главное во всем прошедшем Фоллауте - это те, кто его организовывал. Я до этого не работал с мастерской группой «ЗЛО», и отзывы о ней слышал противоречивые. Неудивительно, учитывая их мощное страйкбольное прошлое - оно всегда заставляет напрячься и задуматься.

Так вот, я их проверил и могу сказать - напрасно напрягаетесь, коллеги. Оставляя в стороне проблемы от игроков и прочие вещи, не касающиеся непосредственно моей работы, могу теперь смело рекомендовать эту МГ ко всестороннему сотрудничеству. Это до крайности ответственные и вообще хорошие люди, с которыми приятно иметь дело.

Основание для такого мнения?

Достаточно того, что это пока что единственная - да, серьезно, действительно единственная МГ, сумевшая не только поставить мне четкий ТЗ и при этом нарушить его только один раз (неприятно, нескоординированно вышло - но не страшно), но и…

Вывезти на полигон, без каких-либо особенных накладок и необходимости тягать радиооборудование на другой конец Москвы, «потому что там газель».
Обеспечить свет, питание и практически беспроблемное развертывание радиоточки.
Выполнить все обязательства по доигровой подготовке эфирной информации. Серьезно, у меня к моменту первого выхода в эфир были готовые новости, касающиеся уже непосредственно игровых событий!!!
Более того, до игры допинать до меня игроков для записи рекламных объявлений. Они получились отличными, и запомнились.
Наладить систему доставки информации до меня - такую, что ее не пришлось практически докручивать на месте.
Сделать квесты, касающиеся вывода информации в радиоэфир, в том числе с одной заранее сделанной записью, и даже пристойного качества.
Вывезти с полигона, обеспечив даже не один, а два варианта логистики. И опять-таки - до точки, и ничего не поломав в процессе.

Друзья и коллеги, с МГ «ЗЛО» не просто можно - НУЖНО сотрудничать. Как минимум - они отлично работают.

2. Добавляю здесь еще вот что. Благодаря опять-таки МГ “ЗЛО” прямо на полигоне Фоллаута мне впервые удалось дополнить радиовещание массивными колонками, обеспечивавшими звуковое оформление самого Нью-Вегаса.

Этого не было в изначальном плане (потому что пока еще ни разу не удавалось это сделать в нормальном виде на других играх), но раз была техническая возможность - почему бы и нет?

Подключил, настроил - и не пожалел. Да, были накладки с микрофонами (т.к. это не было спланировано заранее, колонки были поставлены не оптимально, а с коммутацией я перемудрил), но все это компенсировалось отличным покрытием полигона.

Не удивлюсь, если вместо обычно заявляемого мной покрытия 30-30 (30% информации получают 30% игроков) получилось 40-40. А это очень круто - and I do not use the word lightly.

(и кстати да! именно к этой МГ имеет смысл идти на поклон, если на полигоне или на каком еще ответственном мероприятии нужны колонки. если кто спросит - на меня валите)

3. Не оставим в стороне и микрофоны. Я на играх обычно пользуюсь простенькими от Volta (русская контора) и в целом не жалуюсь.

А тут я опять наткнулся на пока не слишком доступные мне, но вполне знакомые по театрально-концертному прошлому беспроводные Shure.

Спорить не стану - беспроводной канал всегда менее надежен в сравнении с проводным, но даже с учетом этого фактора (а также полудохлых батареек) эти микрофоны звучали куда лучше.

Ну что ж, ставлю себе в мысленный план. Радиомикрофоны мне нужны!

4. Пайки. О них замолвлю я слово.

В этом году, в связи с недоступностью привычного канала (немецкий прапор и английский прапор берут все так же в евро и в фунтах, а они не дешевеют нифига!!), от безысходности пытался достучаться до уже упоминавшегося ранее pa-ek.com.
Поймите меня правильно - ребята делают вкусные кунштюки. Но они настолько завязли в опте и в мелком опте, и настолько забили на розничную продажу, что… увы, о них мы пока забываем. Сами виноваты.

А на повестке дня возникли пайки от СпецПит. Контора как контора, такой же тендерный борец за право поставлять пайки в МО, МВД и прочие КО. Нашел я их рассадник тут: http://paekmarket.com/catalog/suxie-poiki/

Почему именно их? Ну просто потому, что они оказались доступны в достаточном количестве и разнообразии, но по описанию выглядели вкусными (особенно Боевой и Усиленный. Зимний брать особого смысла нет, туда не еды докладывают, а нагреватель для рук).

Что могу сказать по итогам?

Ну, во-первых, стремление положить в паек сладенького, сублимированную кашку или суп - это очень правильное стремление. В странах ЕС это делают давно, а мы чем хуже?
Во-вторых - да, это все равно дорогое удовольствие, и “закупиться пайками на сезон” влетает в копеечку.
И в-третьих - как ни старайся, а порожняка от них уходит много. Английский или немецкий паек съедается на 85-90% от своей массы/объема. Стремление же нас, русских, напихать в паек какого-нибудь тушла, консервов с преобладанием овощей или просто из овощей, плавленого сыра странного вида в баночках и тому подобного приводит к тому, что в сброс иногда уходит до 30% от всего пайка. Ну не ем я это!
“Я буду мясо! А овощи? А овощи тоже будут мясо!”©

Тем не менее, рекомендовать могу. Ни на одной игре, на которой я был в 2015 году, голодным мне быть не приходилось. Плюс - стандартная плюшка - высокая автономность выезда. Не зависеть ни от каких косяков, иначе называемых людьми, - это всегда хорошо, приятно и удобно. И, заметим, довольно вкусно.

5. У моего голоса есть проблема. Он многим людям нравится, о чем мне неоднократно говорили. Он много чего может делать. Но - он не нравится мне в записи (что в принципе нормально), и, как я ни старайся, я не могу из своего баритона выжать прокуренный сигарами бас. Сыграть “старого доброго дядюшку” в радиоэфире, ну или озвучить подобное.

Выход есть, и он называется аппаратный vocal changer. Попытки найти Voice Changer программный, естественно, успехом увенчиваются - но ни одна известная мне не дает обработки звука без задержек и ни одна не дает более или менее естественного понижения голоса (так, чтобы обертона звучали хоть чуть натурально, а не совсем электронно).

В какой-то момент я обрадовался тому, что нашел готовый внешний эффект-процессор для голоса, который можно было бы купить (в тот момент) даже не очень дорого. Называется он BOSS VE-5 - и с его помощью можно ВРОДЕ БЫ добиться нужного эффекта.

Но здесь мне чудовищно нужен совет, потому как ничем подобным я не пользовался - и, скорее всего, не знаю какого-то довольно тривиального, простого, а главное - оттестированного решения этой проблемы.

Пока, естественно, ничего не куплено. Если кто-то что-то знает о решении подобных задач - подскажите, пожалуйста!

6. При выезде на Фоллаут тестировался еще один обновленный компонент системы - а именно Записывалка Прямого Эфира.

Первой версией данного девайса был iRiver’овский плеер с функцией записи. Увы - у девайса оказался досадный глюк в виде битого диска, из-за которого запись регулярно тормозилась.

Какие основные требования предъявляются к системе? да все просто, в общем...
  • способность непрерывно писать стереозвук с линейного входа в течение минимум 8-12 часов
  • причем записывать его в приличном качестве - то есть хотя бы не ниже MP3 256 44100
  • делать это с минимальным участием оператора (то есть включение и выключение можно на него возложить, а в остальном он должен просто работать)
  • достаточная автономность (то есть умение либо работать от батарей хотя бы полчасика, либо быстро выходить на рабочий режим заново после потери и повторного восстановления питания)
  • наличие собственных выделенных органов управления и индикации (грубо говоря, отсутствие необходимости подключать какие-нибудь клавиатуры-мониторы-подобное)
В этот раз в качестве претендента была взята недавно купленная как раз тогда UMPC от Сони. Та самая, миниатюрная с выдвижным экраном.

Буду краток - полный провал настиг меня на стадии поиска нужного ПО для непрерывной записи. Найденное мной бесплатное нечто сначала отчаянно висло при попытке записи на внешнюю карточку, а потом точно так же с периодическими зависаниями работало при ведении записи на основной, системный диск (да, признаю, у Соньки откровенно неудачная система с карточками, но виснуть просто от записи звука?). Так что получилось как-то очень кусочно. Я даже не разбирался в деталях, что получилось - потому что оно ко всему вышло еще и шумно.

Итого, требуется какая-то альтернатива. Либо какое-то простое и надежное ПО - Йолаф, у тебя, кажется, что-то такое было? - либо более надежное решение в плане железки. Какое - пока не придумал.

Советы крайне приветствуются.

7. Сага о сотовой связи, больших антеннах и вайфае

Тема мобильного интернета на играх, вопреки naysayer’ам, цветет, пахнет и растет. Новые полигоны подкидывают новые задачи.

Как вам, например, дважды за этот год посещенный полигон, на котором EDGE-то еле ловится? Вот то-то и оно.

Совершенно не реализованные пока даже на стадии внятного эскиза, но вполне болтающиеся теперь в голове мысли - это большая мачта для подъема антенны с хорошим коэффициентом усиления сигнала сотовых сетей (скорее всего, складная), сама антенна с необходимым железом для передачи сигнала обычному компьютеру/роутеру, а также роутер с, видимо, усилителями WiFi-сигнала. Хотя бы до ватта.

Таков план. Как на самом деле и когда он будет реализован - большой вопрос, ибо кризис десу.

Интересно, а как этот вопрос решают большие МГ на больших играх? тупо едут в места, где покрытие хорошее?

8. Спальник NovaTour Алтай (комфорт 0, экстрим -10) достался мне почти случайно. Несколько месяцев я мурыжил идею о покупке чего-то от RedFox, как писал ранее. А потом пришло время оперативно готовиться к Фоллауту, и вопрос закупки снаряги стал приоритетным.

Дальше все просто - магазин, скидка на одновременную покупку палатки со спальником, длинные разговоры с продавцом про спальники и их промокаемость, и вот результат.

Результат, замечу, отменный: мягкий, теплый (но не жаркий), довольно неплохо отбрасывает воду и медленно намокает (прошел испытание ситуацией “я проснулся посреди лужи”).

И пусть он не сверх-легкий - ходить мне с ним не в горы. Так что очень рекомендую.

9. Собственно, в предыдущем пункте я изначально шел в магазин, чтобы купить палатку Indiana Veracruz III. Всем она меня тогда устроила - и ценой, и относительно не страшным весом, и высотиной потолочищща, и наличием закрытого тамбура с окошками...

Одно плохо - за сезон палатку я так ни разу и не поставил, а потому и сказать мне о ней пока особо нечего. Ставить просто не было смысла. Частично причина этому...

10. ОН - Клеводомик (как называет их Аскольд). Лично мой собственный. Модель Nordway Royal House, если что.

Первый его выезд состоялся еще на прошлогоднем Атлантисе. А вот в этом году он работал - на Last Stand и на Fallout New Vegas.

Что значит - работал? Это значит, что я в нем почти безвылазно жил. Он меня укрывал от проливного дождя, ураганного ветра, пыльной бури и еще чего только не. А на Ньювегасе я был к тому же настолько умотанный и издерганный (с игрой не связано), что просто не стал ставить палатку - и спал в нем же, не отходя от рабочих столов с техникой.

Конечно, отсутствие пола и необходимость стоять на неровном асфальте рядом с остовом БРДМ привели к тому, что я как раз и оказался во время ночного дождя в ситуации “Просыпаюсь утром - лужа”... Но в остальном Нордвей сделали отличную, и не стоящую при том как монумент штуку.

Единственный ее недостаток - при высокой влажности и отсутствии тенька, а также возможности нормально проветрить конструкцию домик из уютного места жизни и работы превращается в паровую баню. Впредь буду умнее.

11. Не так уж много времени мне потребовалось, чтобы на своей шкуре почувствовать старую как мир проблему: онбордовый звук у любых материнских плат очень, очень шумен.

Для людей непритязательных это не страшно. Они его могут и не услышать (особенно если добавить к этому плохую акустику).  Людям, которым через это надо выводить звук, приходится туго. Людям, которым через это надо записывать звук, я могу только посочувствовать, потому что большей муки в этом плане я не знаю.

Проведите простой эксперимент - если у вас есть настольный компьютер со встроенной звуковой картой и Виндоус 7, запустите на нем расчет индекса производительности. Слышите это шипение и свист? Вот их быть не должно - это помехи, которые идут в канал от усердной работы остальной части материнской платы.

То же самое и в ноутбуках. Это иногда приводит к крайне неприятным хрипам в канале, которые еще и не отсекаешь сразу.

Как решать подобную задачу? Да в целом ясно, как - для работы со звуком на полигоне необходима внешняя звуковая карта. Но какая именно - над этим вопросом я даже еще не задумывался.

12. Обнаружил отличное свойство Jetboil Sumo в сочетании с пайковыми консервами - в увеличенном стакане последние отлично разогреваются, избавляя меня от необходимости возиться с БНП (который греет херново и неглубоко) и открытым огнем - который пережаривает внизу и не прогревает на поверхности). Так что нормальная горячая еда, а не что-то в английском стиле (замороженное и обуглившееся одновременно) теперь всегда со мной :)

13. В рамках подбора более нового, более теплого комплекта термобелья несколько раз слышал название “Сивера”. Дескать, отличная компания, и отличную одежду для туристов делает.

Для чистоты сравнения решил обзавестись их легким комплектом для активных действий - как мой текущий, но довольно безымянный Splav Light. Так я стал обладателем очень круто выглядящего термоса для активных движений Сивера Тенетник. (для использования в интервале от +3 до +15 градусов, примерно - комплект дебютировал на “Полуденных тенях”)

Итак, обладателем я стал - и, честно скажем, пожалел о потраченных деньгах. В сравнении со старым термос оказался холоднее, плохо держал тепло во время активности, отлично отводил влагу от тела, аккумулировал ее в себе и по итогам носки вонял ТАК, что возникал вопрос, а все ли с ним в порядке.
При этом при нахождении в помещении в состоянии покоя, но с открытыми окнами термос усердно брался за работу и перегревал меня так, что начинало вести голову.

Короче, пропоненты Сиверы, я понятия не имею, что вы в ней нашли.

А вопрос о термосе на прохладную/промозглую и холодную погоды остается открытым. Хотя может быть не стоит заморачиваться - и просто опять дать денег Сплаву?

14. К слову, кое-на-что в ушедшем году я Сплаву денег дал. А именно - на упоминавшиеся в прошлом техническом отчете водонепроницаемые носки Dexshell Coolvent Light.

Брал я их с конкретным прицелом - долго играть в столяку на знаменитом полигоне имени Атлантиса и Звездной Пыли, на котором очень много мокрой травы и Гортекс промокает насквозь.
Увы, полный провал - не в том смысле, что носки плохие, а в том смысле, что полигон умер до того, как я до него доехал. В результате носки остались лежать в резерве, потому как более в ситуации “постоянно очень мокро” я не попадал.

Один выход на снег в этих носках и резиновых тапках - не в счет.

Они ждут своего часа.

15. И они ведь дождутся, потому как, как я уже писал, с Саломонами и их расцветкой я в прошлом году прогадал. А потому меня ждут ботинки от 5.11 - XPRT 2.0 Boot. Решил не брать плоскостопную ерунду с защитой берца и взят что-то более упругое, маленькое и цепляющееся за неровности.

Но это пока только планы. Потому что ботинок, по сути - деталь униформы Герснбэка. А вывозить ее не надо, потому как ехать пока некуда.

16. Короткое замечание. Для “Старой новой Англии” я купил тривиальнейшую газовую лампу (какая нашлась в сплаве). Так вот, для тех, кто этим вопросом еще не озаботился - это очень антуражно и не так уж и дорого. И, к слову, не так слепит глаза, как традиционные прожекторы Герснбэка.

В этом году, возможно, будет иметь смысл озаботиться чем-то покрасивее и поярче. Была бы потребность да повод.

17. Упоминавшийся в прошлом отчете костюм техномансера в этом году один раз даже был надеван в антуражных целях - и целый один раз отснят. Получилось здорово, я считаю - но управлять мне им еще учиться и учиться… всеми кастами с него я еще не владею.

18. Но это был не единственный в этом году проект, который таки получил свое озвучание. Проклятый вселенной БСГ великолепный комплект боевой брони “Абраксус”, лежавший у меня мертвым грузом несколько лет, получил новую покраску - и новую жизнь на “Полуденных тенях”. Но самое главное - он получил хитрый, пусть и не самосборный, модуль озвучки, делавший его движения похожими на движения действительно чего-то мощного и механического.

И пусть персонаж, ее владелец, был предательски убит в спину теми, кого он считал своими - Абраксус успел воссиять над полем сражений во имя людей будущего не один, а целых два раза (нет, ну какой пафос то!).

Ну, а если серьезно, проект показал - у озвучиваемого антуража есть бо-о-ольшое будущее. Его нужно просто сделать :)

19. А вот это уже чисто личностно-административный вывод для самого себя, и вывод довольно неприятный. Дайте мне то, что я прошу всегда - то есть “броню, пулемет и тех, кого защищать” - и я буду прекрасно это делать.

Но при этом у меня намертво отказывает инстинкт самосохранения. Заботясь о других, я перестаю заботиться о себе. Полностью. Я ем, сплю и делаю все прочее, что нужно для того, чтобы я мог функционировать (помогать), но, грубо говоря, сняв броню, я способен впустить убийцу в собственный дом и повернуться к нему спиной, практически не осознавая опасности для себя.

Это очень неприятное осознание. В нем намешано многое. Здесь и “Почему”, и “Зачем”, и огромное “ЗА ЧТО”, и растерянное “Как”.
Это осознание того, что помощь другим у меня превращается в какую-то жертвенность. Отдать все целиком и сгореть.

И нет, не то, чтобы мне это нравилось.

- I am so happy right now, I could die for this world!
- ...you know, Dee, it’s actually better to LIVE for this world.

Очень люблю эту цитату. Важно ее не забывать, и - есть над чем подумать.

20. Премию им. Зоркого Глаза в этом году получает как раз осознание дырки у меня в обороне практически любого персонажа. Я еще не знаю, как именно правильно объяснить то, почему такая фигня происходит. То ли я слишком добрый. То ли беспечный. То ли действительно предельно жертвенный, раз уж вызвался помогать (хотя последнее, скорее, все же нет -  добровольно жертвовать собой во имя Великого Чего-то Там я еще 10 раз подумаю. ведь лучше же выжить во имя этого Великого Чего-то Там?).

В общем ясно одно. Есть такое волшебное чувство, которого я в играх - и именно в играх - искал очень долго. И даже сам пытался создать несколько раз.
Не столь любимое многими “чувство локтя”, но “чувство спины”. Понимания того, что я беру на себя фронт, а от удара в спину меня кто-нибудь защитит. Невзирая на весь мой игровой опыт - это очень, как оказалось, важно.

В разное время я называл это по-разному. Сначала я пытался сделать Команду. Потом умерил аппетиты и пытался найти - или стать достойным Партнером.

В этом году мне удалось (или досталось, это с какой стороны смотреть) и то, и другое.

Добровольно, на своем интересе пришедшие к тебе люди (пришедшие чтобы играть/работать с тобой/под твоим началом) - это то, чего мне очень часто не хватает в руководящих позициях. Потому что им я могу доверить работу и убедиться в том, что она будет сделана. А потом уже начнется то, что принято называть словом предвосхищение.

А партнер - вообще очень простая и очень сложная одновременно штука. Ты прикроешь ему спину от удара, который не видит он. Он - от того, который не видишь ты.
Это, уважаемые, очень круто.

И что остается сказать? А то, что те, кто на таких позициях оказались (по своей вполне воле), уже получили от меня мою всемерную благодарность - и еще получат не раз.
Хотите играть со мной? Так приходите со мной играть! Говорят, это и весело, и интересно, и еще много разных положительных эпитетов.

21. Это не совсем моя заслуга, но все-таки запишу.

Отгремела игра “Гиганты”, в которую я вложился куда больше, чем в тот же Фоллаут. И могу сказать по итогам - нам нужно больше небольших, но очень качественно сделанных научно-фантастических игр!

Скажу больше. У нас кризис недопроизводства таких игр!

От себя же лично добавлю, что я на игре успешно оттестировал две инновационные вещи (вполне в духе принципа ТРИЗ “Идеальная машина - когда машины нет”):
- “Галактика без Адамы и военных”
- “Белая летучка (не совет), с которой еще и можно уйти”

Обе вещи имели ошеломительный успех, настоятельно рекомендую ими пользоваться! Как - могу рассказать подробнее, если кто захочет.

22. Мелкая техническая деталь для камерных игр. Scotch и подобные компании делают прекрасный не портящий стены крепеж для навешивания плакатов, ткани, “гобеленов” и вообще чего угодно. Да. Недешево. Но, в отличии от системы “много-много малярной ленты”, эта штука отлично схватывает, не обрывается и не падает. Место обитания - Комус. Рекомендую! (найду фото - вывешу)

23. Еще из административных выводов ушедшего года… Гернс, блин, слушай сам свои советы! Не езжай куда не попадя - а собираясь куда-то ехать, думай, что ты там будешь делать, и будет ли тебе оно интересно!

Потому что да, год 2016 объявляется Годом Заботы о Себе. Мне уже 32 года, и не стоит тратить время на то, с чего фан не гарантирован (а вот какое-то неудовольство можно огрести во весь рост!).

...возможно, поэтому расписание игр на 2016 год лично у меня такое пустое, и потихоньку появляются признаки ломки…

24. Чуть-чуть о праздновании нового года. Увы, фотографий то ли не вышло, то ли пока не дождался, но выводы из главного мероприятия праздника, сиречь бабахинга, уже есть.
Они такие: Меньше фейерверков, больше динамики, более мощные снаряды! И, пожалуй, меньше интерактива - я всегда стремился дать людям в руки что-нибудь бахнуть, а тут оказалось, что им достаточно просто смотреть красивое. Мож, я чего недопонял, мож контингент другой…
И да, удостоверение пиротехника, о котором я задумывался, мне получать не нужно. Никаких плюшек относительно общедоступных бабахов мне это не дает, а не общедоступные надо выискивать иначе, и по принципу “как договоримся”.

В любом случае процитирую:

“Бахнем! Обязательно бахнем, и не раз. Весь мир в труху! Но потом…”

25. Мелкий момент. Меня регулярно подводят на морозе газовые зажигалки. Даже мощные “паяльные лампы” - мерзнут и не загораются.

Есть вариант с зажигалками на нафте (типа той же Zippo), которые работают почти в любой мороз, и есть вариант с длинными охотничьими спичками. Но может, существует в природе что-то все-таки более технологичное?

26. Ну и подводя подведение итогов делания технических и административных выводов - коротко о погоде. То есть о себе.

За ушедший год я успел:
- найти работу
- потерять работу
- собрать меньше десятка настольных компьютеров
- так и не собрать компьютер себе
- найти отличных новых близких друзей

Наверняка есть еще что-то не менее важное, но уже не вспоминается.
Так что скажу главное.

Я все так же в этом году надеюсь на роботов (то есть, переводя на общечеловеческий, являюсь хороши м человеком и играю хороших человеков). Но в этом году я куда больше забочусь о себе и о том, чтобы погоне за исполнениями желания других - выполнялись и желания мои собственные.

Пожелайте мне успеха.

Поехали!

life is (what you make) good, В мире мудрых мыслей, КАС: Инструкция по эксплуатации, zakroma of rodina, Делай добро и бросай его в воду, need assistance!, life reports, Игры ролевые, идиотизм уголовно ненаказуем...

Previous post Next post
Up