В рамках выставки -"Тибет. Бесконечность тишины", которая завершает свою работу 7 декабря в "Artplay"(Нижний Сусальный, 10) представляем разговор с одним из участников Михаилом Молочниковым.
-Родился я точно в Москве, но из своего детства я не помню ничего: в очень маленьком возрасте - была саркома. Я чуть не умер, но благодаря Богам - жив. По- этому у меня нет памяти, с точки зрения буддизма это очень хорошо, когда нет памяти - живешь сегодняшним днем.
Михаил - практикующий буддист. Свои работы создает медитативно. На выставке представлены объекты-скульптуры из серии "Антенны к Богу" и графические работы «Тайные буддийские знаки». Антенна олицетворяет общение человека с богом. Обтекаемая форма скульптур напоминает, что зарождение живых организмов на земле тесно связано с водой, плавность линий акцентирует взаимосвязь всего со всем, как бы говоря, что у всего - одна сущность.
-Мы плывем как бы на лодке, и она как бы движется, а мы смотрим, что происходит вокруг.
Буддизм мне близок, только северный, Тибетский, хотя не был там, но не обязательно куда-то ездить, все находится в себе и можно все в себе найти.
Графические листы - результат общения Михаила со своим непосредственным Учителем, тибетским врачом, предложившим ему для чтения старинный манускрипт с тайными знаками. Эти древнейшие добуддийские знаки религии Бон, вероятно, были связаны с шаманскими практиками западного и северного Тибета.
-Я к жизни отношусь как к некоему сну.
У меня бабушка была ясновидящей, сны которые я вижу, помогают принимать те или иные решения в жизни. Мы все состоим из того из чего состоит яблоко. Природа всего - одна. 99% человека - набор всего того, из чего состоит мир. Человек вообще ничего не может выбирать
-Каждый черпает энергию в тех городах, в которых им комфортно.
Берлин для меня очень комфортный, я прожил там 12 лет: за 109 евро снимал шикарную, с потолками около 4-х метров, мастерскую, вот это я понимаю поддержка государства. Я не могу ходить в Московские музеи после Берлина, это связано с подачей информации, хотя коллекции наших музеев (импрессионисты ГМИИ им. Пушкина на мировом уровне) довольно большие.
Москва в принципе город очень плохой: много агрессии, негативной энергии, город очень отрицательный. Мне Москва не нравится, не люблю, хотя колоссальное количество людей здесь знаю. Москва напоминает Вавилон, который стремиться к уничтожению. Тибетские лама не любят здесь останавливаться, они делают это загородом. Москва напоминает современное китайское искусство. Проблема современного искусства в том, что сейчас очень много спекуляций, но она появилась не сейчас. Мой любимый культуролог Ханс Зедльмайр ("Потеря середины") написал что в искусстве очень важным акцентом был Бог. Сейчас нет Бога, например, Йозеф Бойс сказал:"Художником может быть каждый".
Но не каждый владеет японскими ножами так, как делает это Михаил. Его книги ценятся во всем Мире, находятся в частных коллекциях, большей частью за пределами России.
- Я очень хорошо режу, у меня хорошие японские ножи, ко мне приезжают люди которых я учу резать. Книги, которые я делаю, состоят из коллажей, там нет даже рисунков. Михаил Алшебай заходил на днях в гости и купил книгу "Танцы Калиюги", которую мы с композитором Владимиром Мартыновых сделали вручную.
Стиль и технику Молочникова определяет особая графичность: основополагающим философским принципом которой является связь всех предметов на полотне, подчеркивая важность этого явления, работы становятся похожими на тканный ковер, только лишь плавные линии разбивают эту концепцию, прорастая одна в другую, рождая неповторимые композиции.
- В своих работах я не пользуюсь математикой, ну только если умозаключительно, хотя по образованию я - архитектор и даже проработал 3 года в Моспроекте 1 в бригаде известного российского архитектора Андрея Таранова. Таранов Андрей Иванович - Заслуженный архитектор РФ, Вице-президент Союза московских архитекторов, член конкурсной Коллегии Москвы. Мне архитектура - малоинтересна, но она дала мне возможность заниматься макетированием. В 80-х годах я работал с Игорем Мухиным, мы с ним в один день родились. К Игорю часто приходили панки, он их все время фотографировал, а я экспериментировал на рабочем столе и за эти три года я понял, что буду художником. Удивительно, как это повлияло на меня, что я три года просто рисовал.
Posted via
LiveJournal app for iPhone.