Встать пришлось рано утром, на сегодня были большие планы, трек вокруг Юнгфрау.
Юнгфрау - одна из самых известных гор Швейцарии. Её высота - 4158 метров над уровнем моря. Это третья по вышине гора Бернских Альп, которая образует вместе с горами Эйгер и Мёнх примечательное трио.
Подъём начинается из маленькой деревушки Lauterbrunnen, там мы оставили машину и пересели на зубчатый монорельс. Шелон любит поезда. Идти на трек с самого низу дело интересное, но совершенно неблагодарное, потому что тогда надо вставать часов в 6 утра, пилить почти целый день, причём первые полдня из-за деревьев ничего видно не будет. Как опытный треккер, я принял волевое решение подняться на поезде пару станций, а уже оттуда топать ногами. Благо в Европе в кемпингах есть отличные карты с указанием всех треков, времени и протяжённости. С вечера продумав маршрут можно здорово оптимизировать день.
Поезда в Швейцарии дорогие, но афигенные. Одна только мысль, как эти люди прокладывали рельсы по скалам, когда вся страна это сплошные горы парожает. Притом, что делалось это чёрт знает когда, из технологий были кувалды и динамит. И сделано всё так, что до сих пор работает. причём работает с хорошими такими нагрузками. С 1896 года по 1912 год здесь была построена железная дорога «Юнгфрау». Строительство велось швейцарцем Адольфом Гайер-Зеллером. Правда, планы проложить её до самой вершины Юнгфрау, остались нереализованными. Она ведёт только до соседней горы Юнгфрауйох.
Машинист, подобно капитану устремил взор вдаль. одна из промежуточных остановок на подъёме.
Маршрут идёт от станции Кляйне-Шейдег до станции Эйгер Глациер, а затем через туннель вверх с видами на альпийские пейзажи, а начиная от станции Айсмеер, на вечные льды и скалы.
И вот, горы как на ладони! Отсюда уже можно начинать поход и фотографии.
Май не самое лучшее время для треков из-за снега. Снега много, он мокрый, глубокий и в кедах не пройти. У старых опытных путешественников, конечно были треккинговые ботинки, но там где снег по колено они мало помогали. Поэтому, по результатам разведки, трек пришлось пересмотреть и подсократить. Но на качество фотографий это никак не повлияло, благо с погодой везло.
Горнопроходная техника
Виды
Час на медитацию, фотографии и отдых
А дорога уходит ещё выше, там последняя остановка - "Крыша Европы". «Крыша Европы», самая высокогорная железнодорожная станция Европы. Вершина Юнгфрауйох состоит из ледников и пещер. Со смотровой площадки обсерватории «Сфинкс» открывается альпийская панорама на 360°, вид на самый длинный ледник в Европе Алетч (22 км) и долину Тунского озера.
Мы туда не попёрлись. Во-первых, билет на этот последний участок дороги стоит за сотню франков на человека, во вторых, судя по описаниям в интернете смотреть там нечего. Ледовые фигуры и вид на Альпы с высоты 3750? Ты я смотрел с высоты 4000+ и ледовые фигуры видел, так что отказать.
Да, там очень много поездов и я от них в восторге. )
Во всей красе
Нагулялись, пора вниз
Внизу деревенская лень
Хочу сюда зимой на покатушки
Вечер
Сатурейшен и цвета не крутил! Поздний вечер, длинные выдержки.
Всё, стемнело, мы устали и хотим только ужин, кофе и неподвижно созерцать
Бонус плёночный