".. Я настроен не очень оптимистично. Да, возможно, весной мы увидим откат по всем мировым ковидобесным фронтам. Но сдаваться ковидофашисты не намерены, а общество не способно к успешной борьбе не только потому, что остается политически бессубъектным, но, прежде всего потому, что права свои не очень-то ценит. Да, есть стихийное требование «вернуть жизнь в прежнее русло», но требуют люди подобное от тех самых боссов, что прежнюю жизнь уничтожали все эти два года. Это так же глупо, как требовать от волков стать вегетарианцами и перестать кушать мирных овечек.
Давайте лучше попытаемся понять, почему именно в свободном мире Запада произошел катастрофический откат от либерализма к совершенно оголтелому фашизму, почему люди добровольно отказались от политических прав и свобод, которые общество веками выгрызало у государства? Я вижу причину в глобальном ценностном подлоге. У людей есть потребности и интересы. Но жизнь так или иначе подчинена высшим ценностям. Ценности, согласно максимально простому определению, являются конечным основанием целеполагания, сущностью особого рода, бытие которых подчинено законам, отличным от бытия материального мира.
Ключевых ценностей всего три, их можно выразить словами свобода, справедливость и любовь (в смысле человеколюбия, братства, идеи социального служения обществу).
..
Ковидобесие фатально подкосило устои именно западного мира, где пандемийный психоз был выражен особенно ярко и имел самые тяжелые последствия. В основе западного мироустройства лежит идея свободы, как доминирующей ценности. Ковидобесие заставляет людей разменять свободу на безопасность. На самом деле на иллюзию безопасности, конечно, но в данном случае важно понять вот что: безопасность - это не надбиологическая ценность, а лишь базовая биологическая потребность. Человек является человеком, пока для него существует надбиологический ориентир. В процессе же массового наведенного пандемийного психоза человека Запада заставляют отказаться от человеческой сущности, подменив высший гуманистический императив чисто биологической, животной сущностью.
Почему так произошло, что человек, озаренный высокой идеей, готовый отдавать жизнь за свободу, выродился в примитивную ротожопу, управляемую бичем страха смерти и более всего ценящую комфорт своего текущего состояния? К сожалению три поколения тепличного существования после Второй мировой войны привели к вырождению человеческой породы на Западе. Либерализм как бы победил. Свобода перестала быть далеким манящим маяком, превратившись в набор формализованных прав, за которые не надо бороться, не надо защищать.
..
В итоге происходит утрата обществом главного ценностного ориентира. Человек теряет человечность, превращаясь в священное животное, обитающее на комфортной ферме. И тут «фермеры», то есть элиты западного общества, начинают чесать репу: а с какой это радости мы должны плясать на цыпочках вокруг этих изнеженных свинок? А ну-ка их пинком с уютной подушки! Вы теперь никто и ничто, должны беспрекословно подчиняться пастухам, а взамен вам будет позволено чавкать из корыта и продлить свое бессмысленное биологическое существование на неделю, месяц, год.
Все, что нынче требуется от некогда ищущих свободы людей - лояльность. Кто лоялен - тот получит хрючево. Кто чем недоволен - пойдет под нож (не физически, но социально). Шприцевание от страшной ковидлы, абсолютно бессмысленное с медицинской точки зрения, есть ритуал, определяющий место животного на комфортной скотоферме. Правда, комфорта на ней с каждым днем становится все меньше и меньше, но тут уж ничего не попишешь: тот, кто отказался от свободы, от своих прав человека во имя комфорта и безопасности, тот не достоин ничего - ни свободы, ни прав, ни комфорта, ни безопасности.
Канадский «Конвой свободы» - это реакция общества на шоковую терапию обесчеловечивания. Но возмущение у бывших свободных людей вызывает не попрание их прав, а утрата привычного комфорта. И с администрацией скотного двора они ведут не войну на выживание, а банальный торг об объеме вознаграждения за лояльность. Лишь обретение ценностного стержня способно придать этой борьбе какую-то осмысленность. Этого пока я не
наблюдаю. .."
https://kungurov.livejournal.com/305267.html