Я играю. Шахматы до сих пор популярны. По статистике, в мире 600 миллионов человек играют регулярно. Мало какая компьютерная игра может тягаться в популярности с шахматами. Большой всплеск интереса был во время пандемии. Интересно, что победитель турнира претендентов Ян Непомнящий профессионально играл в Доту. И в какой-то момент перед ним встал выбор - Дота или шахматы, и он выбрал шахматы. В то время призовой фонд в Доте был гораздо меньше, к тому же он делится на пятерых игроков и еще менеджеров команды.
По теме. Карлсен задолбался играть душные классические партии, которые по 2 дня длятся. В интернете все играют трех, пятиминутки. На соревнованиях блиц популярен - по 10 минут игроку.
А партию против Нимана разбирал, например, Хикару Накамура и прочие гроссы. И многие пришли к выводу, что Ниман читерил. Для гроссов это очевидно. Но доказательств нет. Поэтому формально его нельзя не допустить в турнир, но играть с ним никто не хочет теперь.
В соревновательных компьютерных играх всегда стояла проблема читерства в онлайне. Для подтверждения своего скилла игроки участвовали в оффлайн-турнирах. Судили по уровню, который человек показывал на Лане. В любой технически сложной игре читерить на Лане нереально сложно. Немного парадоксальным образом шахматы оказались уязвимы для читерства в оффлайн-режиме. Игроку достаточно передавать пару знаков в течение минуты, чтобы читерить. С современными средствами связи это сложно пресечь. На последнем турнире претендентов игроки играли в шикарных испанских интерьерах, где могли свободно гулять по залу и пить чаи. Чтобы пресечь читерство на корню, надо садить игроков в клетку Фарадея в закрытой наглухо комнате. Мало кто на это готов пойти.
Посмотреть обсуждение, содержащее этот комментарий