Хотя в главных событиях предыдущих годов я нет-нет да и упоминал про некоторые настольные игры, но, по-моему, никогда еще не рассказывал, что настольщик я прямо-таки заядлый)
И вот, после многих и многих десятков, если не сотней партий в Доминион в прошлом году в жизнь ворвалась Она - разлучница...
Теперь я не собираю колоды из всяких деревень и кузниц, министров всех мастей, прочих ведьм, пекарей и пиратских кораблей, мчащихся грабить то ли руины, то ли провинции.
ФСЕ!
Теперь только технокульт и слизни...!
А все потому, что простота спасет мир. Простота и красота. Верно говорят - будьте проще, сядьте на пол.... и разложите пару партий в "Звездные империи" - примерно так прошла вся моя зима и весна этого года.
Основной прикол игры в том, что бы имея на старте лишь несколько космических торгашей и полтора инвалида У-2 сколотить доминантное воинство. Причем собрать можно самое любое.
Это и Аттилоподобный гуннский потрошащий зеленый кулак, или там фиолетовую рать, что совершает праведные набеги за гробом Палпатинским. Можно, впрочем, подобно галактическим аристократам вычищать колоду от стартовой челяди, красным Патрициям во славу, или же как последняя желтая сволота, то ли самовлюбленная, то ли беспощадная, пройтись, внучатым тридесятостепенным племянником чингизидов по пустошам самаркандских галактикоидов….
(в свое оправдание скажу, что последний абзац был добавлен после 3х стаканов пива, так что даже я сам себя не очень-то понимаю)
Как я там говорил - быть проще…. В общем «Звездные империи» это такая неприлично примитивная, и столь же неприлично затягивающая игра. Причем всего на 2х игроков, что нынче вообще редкость. Игра, как это модно сейчас называть, имеет колодостроительный механизм - то есть с каждым новым ходом колода, которой играете лично вы, разрастается и, в идеале, становится все смертоносней для противника.
Попала она ко мне исключительно жадности благодаря - пришлось куда-то пристроить скидку от Хоббигеймса, честно нарандомленную во время новогоднего аттракциона неслыханной щедрости. А тут, вроде, и не дорого и отзывы приличные и тематика боевито межкосмическая.
Но когда уже дома открыл коробку, понял, что главное достоинство даже не это! Самое крутое в данной игре - правила, которые всего на пол страницы. Пол страницы!!! Это ж даже чем у монополии)
А то что-то в погоне за гением инженерной мысли ко всем играм зачем-то начали прикладывать еще и томик Толстого… обычно, правда, озаглавлен он почему-то не «собрание сочинений», а «правила».
Так игры и уходят на полку с пометкой "открыть только при острой литературной недостаточности в крови", где и помирают от забвения. И ведь это не ирония даже - в настольную «Цивилизацию», например, мы никак не можем поиграть уже 8 лет :-D
Итак, что же мы имеем на выходе?
Очень простую и очень короткую игру с безумной реиграбильностью, что реализуется за счет большого количества карт и, как следствие, стратегий. Я даже примерно не могу прикинуть сколько партий я сыграл за последний год, но 3хзначная цифра меня бы абсолютно не удивила.
Да, местами прихрамывает баланс, местами, все слишком сильно зависит от везения, но закон больших чисел, в конце концов, еще никто не отменял, так что по мере увеличения числа сыгранных партий это все как-то нивелируется.
Зато игра держит в напряжении почти каждую минуту, вынуждая беспрестанно адаптировать предполагаемую стратегию под действия противника и фактически выпадающие для покупки карты. А все потому, что в игре есть 4 разные фракции - каждая из которых "специализируется" на разных вещах. При этом, у каждой карты есть и общие свойства и уникальные, которые работают только когда на стол выложено по меньшей мере несколько кораблей одной фракции. И вот именно на этом соблюдении баланса между крутостью основного свойства, полезностью фракционного свойства, оценкой вероятности одновременного прихода нужных карт в руку и необходимостью избавления от ненужных, ради того, чтобы как можно быстрее отнять у противника стартовые 50 жизни и завязан весь игровой процесс.
К слову, не я один считаю ее
игрой года