Автомобильная зарядка Nillkin Jelly

Oct 08, 2015 12:17



Данная зарядка декларируется как стильный аксессуар и вот тут сразу возникают вопросы. Во-первых, готично черного цвета в принципе нет - только белый, явно в расчете на яблофилов. Во-вторых - на фотках выглядит она вполне неплохо, однако при работе - светодиод питания светит бледно-голубым светом, независимо от цвета самой зарядки, что выглядит как-то нелепо. Непонятно, чего было не делать светодиод в цвет зарядки, ну или хотя бы нейтральный белый? Впрочем, светодиод неяркий - в темноте не напрягает и не отвлекает.




Разобрать зарядку мне удалось только частично - очень жесткие защелки, без поломки не вскрыть.



Однако, есть чужие фотачки, так что можем посмотреть - а что же внутри у желешки?






Как видим, сделано очень неплохо, пайка приличная, и на компонентах не съэкономили. Дроссель - нажористого размера. Предохранитель на плате - присутствует.

Теперь к тестам. Производитель заявляет 1А + 2.4А и смарт-порты на обоих разъемах. По питанию оба порта независимые, а обвязка дата-линий на обоих портах - разная, причем банально закороченных дата-линий, как в Orico, среди них нет. На порту 2.4А между дата-линиями звонится 53кОм в обоих направлениях. На 1А порту звонится 5Ом, с постепенным падение до 2Ом, в обоих направлениях. Есть подозрение, что на 2.4А порту стоит резисторная обвязка под Apple, а на 1А - специализированный контролер вроде UC2635. На обоих портах есть защита не только от короткого замыкания, но и от перегрузки по току - к примеру, если 1А порт, нагрузить чуть больше 2А, то порт просто отключается, напряжение - есть, тока - нет.



Напряжение без нагрузки - 5.33В. Что в общем-то весьма неплохо для компенсации просадки напряжения в плохих или длинных (2-3м) кабелях. Надо заметить, что, к примеру, powerbank Xiaomi 10400 от Jelly берет - 2,2А, в то время как от Orico UCA-3U - только 1.1А. Думаю, тут сыграло именно повышенное напряжение 5.24В против 4,96В под нагрузкой. Для интереса, я нагрузил зарядку сразу на 4.2А (производитель обещает только 3.4А), а ей пофигу - 5.24В на выходе. То есть схемотехника тут явно лучше, чем у Orico.

Далее перешел к температурным испытаниям - нагрузил на 3.2А и начал ждать. За 20 минут температура зарядки стала неприемлемой, а боковые контакты уже обжигали пальцы. Эксперимент пришлось прекратить и признать, что длительно эксплуатировать зарядку на максимальной нагрузке - не стоит. Далее нагрузил на 2.2А - через 30мин работы температура оставалось приемлемой. Хотя та-же Orico UCA-3U на аналогичной нагрузке остается чуть теплой. Все-таки, законы физики не обманешь - в мелкий корпус не впихнуть мощный преобразователь. Тем более, что у Jelly вся силовая часть находится в «ножке», а в «шляпке» только USB-разъемы и пустота. Писков/шумов/помех на радио не обнаружил. Если сравнивать с Orico UCA-3U, боковые контакты у Jelly заметно жестче, раза в два, пожалуй. В прикуривателе держится надежно, втыкается - легко.

Выводы: в принципе, зарядка очень неплохая конструктивно, маленькая и симпатичная, со всяческими защитами и умными портами, а стабильное напряжение 5.3В позволяет заряжать "умные" устройства максимальными токами. За свои 6.57$, Nillkin Jelly - очень даже няшная зарядка. Эх, была б она еще черного цвета...

car charger, nillkin jelly, usb

Previous post Next post
Up