Перед Штирлицем стояло три банки тушёнки. Первая отбрасывала одну тень, вторая - две, третья - три. Штирлиц открыл вторую и начал кушать Подземный Мир.
Прочитала вторую книгу Гудкайнда, ну и на этом хватит. Хотя, ему можно записать достижение, которого в моих глазах удостоились не более двух авторов за последние пять лет: я бурно ржала над первой страницей второго тома. Это ж надо - так логично, и одновременно - неканонично, подставить своего героя! Значит, объясняю: всю первую книгу главзлодей Даркен Рал собирал три волшебные шкатулки, которые, если правильно их открыть, даруют власть над жизнью и смертью всего мира. Да, вот такую нехилую дыру оставил Создатель в защите своей вселенной. Благодаря интриге главгероя, главзлодей открывает не ту банку тушён... Простите, шкатулку Одена, и оказывается зососан миром смерти - на глазах изумлённых и не чаявших такого праздника светлых сил. Ну так вот, злодея-то засосало, а шкатулки, управляющие жизнью и смертью - остались! Шоке-шоке. Обычно, стоит уничтожить Кольцо Всевластия, Властелин гибнет, ну, и с артефактом что-то происходит, чтобы им уже никто не воспользовался. Испаряется, теряет силу, всё такое. А здесь - позвольте-с обратить-с внимание, три шкатулки, брошеные Тёмным Лордом посреди ритуала, одна - открыта (и только что этого Тёмного Лорда прокрутила через мясорубку), в другой - хранится гибель Мироздания... Причём, если о том, как их открывать, имелась куча пророчеств, и даже был специальный мануал написан, за которым все охотились, то про закрытие - никто из пророков и мистиков не подумал... Типа, дальше - мысль останавливается.
И вот светлые стоят над коробками и думают, что ж им делать - закрывать открытую? Или так унести и спрятать? Никому рисковать не хочется.
Ну, потом начинается трэшак, на них наваливается неубиваемый монстр из мира Смерти. Я, грешным делом, надеялась, что это мальчик, которого Даркен Рал замучил, убил, съел и превратил в слугу-демона. Так сказать, пришёл превращать свой стокгольмский синдром в калифорнийский рефлекс всех окружающих. Но оказалось, просто какое-то безымянное диво.
Продолжение - в прежнем духе. Краткое содержание: протагонист опять попадает в буквальное цепное рабство к бабью (Не ждали? Што, правда, не ждали?), с Кэлен ему потрахаться не дают, дохлая садистка из первой части становится таким лучезарным ангелом-спасителем, что даже Безымянный от неё блюёт радугой. Герои ведут себя непроходимо глупо, если требуется сюжет подлинней и позаковыристей, но проявляют чудеса стратегии, когда надо одолеть армию, изнасиловавшую и перерезавшую целый город, десятикратно меньшими силами. Делая более чем полшага, можно ожидать, что споткнёшься о тошнотворную подлость и изуверство симпатичных непримечательных лиц второго плана, однако, с персонажами, от которых чисто по репутации ждёшь злодейств, у героя чуть менее чем всегда отношения удачны и уважительны. Ожидая, что герой будет налаживать эти отношения с теми, кто остался не охвачен, я уже в начале книги начала пересчитывать: с кем из недобрых сил герой ещё не дружил. Сразу пришло на ум: гары. Хищные летающие твари, живущие в симбиозе с мухами-кровососами: мухи - поднимают добычу, гары - её рвут и кормят мух кровью. Они всю первую книгу на команду лютый ужас наводили, но ведь нельзя же - чтобы и с этими зайчиками не поладить? И точно! Под конец книги Ричард заводит себе маленького ручного гара! Такую ну прям кавайную няшку, не разлей-вода.
Резюме. Читать - можно, но длинно, очень длинно.
Присоединяйтесь на DreamWidth